Вы находитесь в режиме подсказок Выключить

RETAIL - быстрый взгляд

Александров Дмитрий, Заместитель Генерального директора - начальник Управления аналитических исследований ООО "УНИВЕР Капитал"
По итогам 1П 2020 года X5 упрочила свое лидерство по выручке среди российских продуктовых ритейлеров. Выручка за шесть месяцев текущего года выросла на 14,2% – до 962, 6 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 14,5% – до 961,4 млрд руб. Выручка Магнита – ближайшего конкурента X5 – показала рост на 16% – до 763,4 млрд руб. Розничная выручка выросла на 15,7% – до 743,96 млрд руб. Магнит обогнал X5 по темпам роста выручки, однако розничная выручка X5 на 42% превышает аналогичный показатель продовольственных магазинов своего конкурента, розничная выручка которых за 1П 2020 года выросла на 14,1% – до 676,5 млрд руб. Выручка Ленты с января по июнь выросла на 8,9% – до 217 млрд руб., чистая розничная выручка на 9,6% – до 213,4 млрд руб. Выручка О'КЕЙ выросла на 6,5% – до 85 млрд руб., чистая розничная выручка увеличилась на 6,9% – до 84,3 млрд руб. Выручка на квадратный метр выросла у всех рассматриваемых компаний по итогам шести месяцев, наименьший показатель в размере 104,7 тыс. руб. у Магнита. Во 2К 2020 года темп роста выручки компании превысил темп роста торговой площади, который составил 5,1%. Магнит продолжает реализацию программы по повышению эффективности.

Операционные и финансовые показатели первого полугодия отражают изменение потребительского поведения из-за вспышки коронавируса. Можно выделить две основные тенденции: стремительное развитие онлайн-торговли и рост популярности торговых точек формата магазин у дома. Введение режима самоизоляции привело к росту спроса на онлайн-заказы и доставку продуктов в разы. Интернет-магазин Перекресток увеличил количество заказов в 1П 2020 года почти в 3 раза – до 1475 тыс. Онлайн-продажи Ленты за шесть месяцев выросли на 324% – до 1,9 млрд руб., а О'КЕЙ нарастил интернет-продажи на 77% во 2К 2020 года. Основным местом офлайн-покупок стали магазины у дома, потребители уменьшили количество походов в магазины при увеличении корзины. Ажиотажный спрос в меньшей степени затронул гипермаркеты.

По данным компании X5, основной формат которой – магазины у дома Пятерочка, в ее гипермаркетах LFL трафик во 2К 2020 года сократился на 34,1% при росте LFL среднего чека на 39,0%, тогда как в супермаркетах количество клиентов уменьшилось на 15% при росте среднего чека на 24,8%.По данным компании О'КЕЙ, основной формат которой – гипермаркеты, в ее дискаунтерах ДА! LFL трафик во 2К 2020 года снизился на 8,5% при росте LFL среднего чека на 47,2%, а в гипермаркетах количество клиентов уменьшилось на 27,6% при росте среднего чека на 43,3%. Стоит отметить, что снижение привлекательности формата гипермаркетов нашло отражение в динамике котировок акций крупных продуктовых ритейлеров. Акции компаний X5 и Магнита, большая часть бизнеса которых – супермаркеты, торгуются выше индекса ММВБ, в то время как акции Ленты и О'КЕЙ демонстрируют движение хуже рынка.

Все рассматриваемые компании по итогам шести месяцев нарастили чистую прибыль, кроме О'КЕЙ, который получил убыток в размере 900 млн руб. против прибыли в размере 632 млн руб. в 1П 2019 года. Чистая прибыль Магнита выросла в 1,8 раз – до 17,0 млрд руб., X5 увеличила чистую прибыль на 7,2% – до 24,5 млрд руб., аналогичный показатель Ленты составил 9,4 млрд руб. против чистого убытка в размере 4,5 млрд руб. годом ранее. Рентабельность EBITDA у X5 и О'КЕЙ осталась на прежнем уровне 7,7% и 7,9% соответственно, у Ленты выросла на 207 б.п. – до 10,17%, у Магнита на 1,5% – до 7,0%.

Несомненно, новая привычка потребителей покупать через интернет осталась: онлайн-бизнес компаний продолжает расти после снятия карантинных мер. Это подталкивает ритейлеров корректировать планы по открытию новых магазинов в традиционном формате, а также активно развивать онлайн-бизнес. Так Магнит, чей опыт в сегменте интернет-торговли до сих пор ограничивался только партнерскими программами, начал свой первый проект, запустив онлайн-аптеку. Компания рассчитывает отработать на базе онлайн-аптеки технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов и создания экосистемы. Ритейл – высококонкурентная отрасль, в которой необходимо следовать за современными тенденциями.

подробнее: Скачать | 586 Kb
Необходимо авторизоваться
Отправьте заявку на получение доступа

откройте для себя самую полную базу данных

800 000

облигаций по всему миру

Более 400

источников цен

80 000

акций

9 000

ETF

отслеживайте свое портфолио наиболее эффективным способом
поиск облигаций
Watchlist
Надстройка Excel
Необходимо зарегистрироваться для получения доступа.
***