Хеджирование - это использование инструмента для снижения риска и защиты своего капитала от неблагоприятных рыночных факторов. Обычно хеджирование осуществляется с целью застраховать себя от изменения цен путём заключений сделок на срочном рынке.
По типу хеджирования выделяют хедж покупателя и хедж продавца.
Хедж покупателя (инвестора) – когда компания планирует купить товары и хочет уменьшить риск, связанный с ростом цены. То есть хедж покупателя (инвестора) заключается в страховании возможных рисков покупателя, связанных с вероятным ценовым ростом или потенциальным ухудшением условий сделки.
Хедж продавца – когда при планировании покупки партии товара компания желает уменьшить риск из-за возможности уменьшения цены. То есть хедж продавца заключается в страховании рисков продавца, связанных с вероятным ценовым падением или ухудшением условий сделки (например, недостаточный спрос).