Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

"Укрзалізниця" намерена выпустить евробонды на 200 млн. долл.

24 мая 2007 "УкрРудПром"
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (”Укрзалізниця”) планирует получить рейтинги от международных агентств и осуществить выпуск пяти-семилетних евробондов на 100-200 млн. долларов в конце 2007 — начале 2008 года, сообщил советник министра транспорта и связи Украины Игорь Стельмах.

“Что касается евробондов, то “Укрзализныця” сейчас активно работает над повышением своего качества как потенциального заемщика… Планируем завершить этот процесс [выпуска еврооблигаций] к концу этого года — началу следующего”, — сказал И.Стельмах на III ежегодной конференции “Российский долговой рынок”, организованной ИК “Тройка Диалог”.

По его словам, в течение ближайших недель ожидается завершение компанией Ernst&Young аудита основных средств “Укрзалізниці”. Кроме того, до конца лета может быть завершен аудит финансовой отчетности компании — уже сейчас идет тендер по отбору компании аудитора.

Как уточнил И.Стельмах, предполагается, что после первого размещения еврооблигаций “Укрзалізниця” будет регулярно прибегать к использованию этого инструмента. “С точки зрения выхода на рынок [с евробондами] нет смысла сразу выходить с большим объемом. Я думаю, что минимальный объем будет где-то 100-200 млн. долларов. Есть понимание сейчас, что евробонды будут самыми дешевыми инструментами и на них будет делаться основная ставка”, — сказал И.Стельмах.

При этом советник министра отметил, что выпуск “Укрзалізницею” еврооблигаций будет предусмотрен программой ее развития на ближайшие годы, которая пока окончательно не утверждена.

По словам И.Стельмаха, “Укрзалізниця” также планирует активно привлекать синдицированные кредиты без госгарантий. “С госгарантиями будет тяжеловато. Я думаю, вряд ли они будут в том же объеме, как и раньше, использоваться. Это уже позиция Минфина такая есть. На самом деле, пришел срок уходить от помощи государства в займах. Поэтому евробонды — основной инструмент. Дальше синдицированные кредиты и еще такой инструмент как проектное финансирование”, — сказал И.Стельмах.

Советник министра отметил, что первые положительные результаты в этом направлении уже есть: Barclayas Сapital Bank (Великобритания) в марте-2007 заявил о готовности предоставить “Укрзалізниці” кредит в размере 300-400 млн. долларов без госгарантий и залога на четыре года под ставку Libor + 2,83% с двухлетней отсрочкой платежей. При этом И.Стельмах напомнил, что еще в конце 2004 года “Укрзалізниця” привлекала кредиты под госгарантии под Libor + 6,8%.

Говоря о возможном сроке обращения еврооблигаций “Укрзалізниці”, И.Стельмах отметил, что Минтранссвязи заинтересовано в том, чтобы это были максимально долгосрочные бумаги. “Это может быть и семь и десять лет. Но это будет исходить от рынка — насколько рынок сможет взять. Для начала, я думаю, это будет пять-семь лет”, — пояснил советник министра.

Он также сообщил, что совокупный объем долгосрочных займов предприятий и организаций, входящих в структуру Минтранссвязи, в долларовом эквиваленте составляет около 2,5 млрд. долларов, или почти 15% общего суверенного долга Украины: крупнейшими заемщиками являются “Укрзализныця” (1 млрд. долларов), “Укравтодор” (1,2 млрд. долларов), аэропорты (200 млн. долларов), морские порты (100 млн. долларов). При этом, по его данным, 80% госгарантий Украины по кредитам в инвалюте были выделены структурам Минтранссвязи.

В то же время, по оценке И.Стельмаха, осуществленных привлечений недостаточно для реализации задач, которые будут стоят перед транспортной отраслью Украины в ближайшие годы. “В ближайшие пять лет планируется потратить 12 млрд. долларов на строительство новых автобанов, 7 млрд. долларов — на реконструкцию существующих. Из наиболее близких проектов, реализация которых должна начаться в ближайшие месяцы можно отметить строительство автобана от западной к восточной границе Украины с бюджетом 6,7 млрд. долларов и кольцевого автобана вокруг Киева с бюджетом 4,6 млрд. долларов. Такой большой бюджет [по кольцевому автобану] из-за того, что придется по рыночной цене выкупать земельные участки, по которым будет проходить автобан”, — сообщил И.Стельмах.

При этом он отметил, что рассматривается вариант долгосрочной передачи автобанов в концессию. “Что касается автобанов, то там будет идти речь об очень долгосрочной концессии и определенных госгарантиях по минимальному трафику и минимальной выручке от этих автобанов”, — сказал И.Стельмах.

В то же время, по его словам, пока окончательного решения по концессии не принято и вряд ли оно будет принято быстро. “Важно сейчас донести этот призыв до возможных концессионеров, которые заинтересованы долгосрочно зайти в Украину”, — отметил И.Стельмах.

Он также сообщил, что “Укрзалізниця” планирует существенные расходы на закупку локомотивов для обеспечения скоростного сообщения между Киевом и крупнейшими городами страны. “Планируется закупить у известных европейских производителей несколько десятков локомотивов и создать еще вагоны, которые могут двигаться в этих поездах. На это планируется потратить приблизительно 1 млрд. долларов в ближайшие два года. 2 млрд. долларов будет потрачено в тот же период на модернизацию самих дорожных путей: только в этом году — 300 млн. долларов и около 200 млн. долларов — на модернизацию подвижного состава”, — сказал И.Стельмах.

В этой связи советник министра отметил, что закупка и получение в лизинг новых грузовых вагонов идет более низкими темпами, чем планировалось. “В этом году, несмотря на заявленные 8,5 тыс. вагонов за год, наверно будет в лучшем случае половина реализована. Пока — за первый квартал только 600 вагонов было взято в лизинг реально”, — сказал И.Стельмах.

По его словам, такие результаты отчасти связаны с отсутствием в Украине мощных лизинговых компаний. При этом он подчеркнул, что острая потребность в грузовых вагонах на ближайшие два года составляет 11-12 тыс.

Говоря о ресурсных потребностях аэропортов, И.Стельмах отметил, что в ближайшие два года будет потрачено 240 млн. долларов на строительство нового терминала в аэропорту “Борисполь”, в том числе за счет 30-летнего кредита на 180 млн. долларов под гарантии правительства Японии. Помимо того, в ближайшие годы будет реализована программа модернизации шести региональных аэропортов: в Донецке, Харькове, Симферополе, Львове, Днепропетровске и Одессе. “На каждый из этих проектов планируется потратить 100 млн. долларов”, — сказал советник министра транспорта и связи.

Другие новости компании