Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Ведомости: “Моторостроитель” заплатит по облигациям меньше

23 июля 2007 Ведомости
“Моторостроитель-Финанс” (SPV-компания ОАО “Моторостроитель”) 20 июля полностью разместил облигации второй серии на 1 млрд руб. при ставке первого купона в 10%. Это одна из самых низких ставок в Самарской области среди юридических лиц, когда-либо выпускавших облигации, но не самая удачная по отрасли, отмечают эксперты.
ООО “Моторостроитель-Финанс” в минувшую пятницу полностью разместило облигации второй серии на 1 млрд руб. под 10% годовых на три года с длительностью купонного периода — полгода. Ставки второго и третьего купонов приравнены к ставке первого, ставки четвертого — шестого купонов определяет эмитент. По выпуску предусмотрена полуторагодичная оферта на досрочный выкуп облигаций по номиналу, говорится в материалах компании.

Как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь ОАО “Моторостроитель” Олеся Зиновьева, спрос на аукционе превысил предложение — заявок на покупку облигаций поступило на сумму 1,8 млрд руб.

10% годовых — одна из самых низких процентных ставок среди юрлиц Самарской области, когда-либо выпускавших облигации. По более низкой ставке разместился только “АвтоВАЗ” в мае текущего года — на 5 млрд руб. под 7,8%. Среди крупных юрлиц в регионе в текущем году размещали облигации АвтоВАЗбанк в апреле на 800 млн руб. со ставкой первого купона 11,95% годовых и банк “Солидарность”, тогда же разместивший облигации второй серии на 950 млн руб. под 10,7%.

Заместитель генерального директора по финансам “Моторостроителя” Александр Гольдштейн говорит, что ставка на уровне 10% была ожидаемой.

Организатор размещения ИГ “Капитал” ожидал ставку первого купона в диапазоне 11-11,5% годовых. Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин не исключает, что изначально процентная ставка была специально завышена, чтобы привлечь инвесторов. “Облигации сегмента оборонного машиностроения торгуются с доходностью в диапазоне 7,75-9,25%. В этом смысле невиданной щедростью выглядит доходность на уровне 11,8%, ранее прогнозируемая организаторами выпуска “Моторостроителя”, — говорит Галкин. Он также допускает, что высокая прогнозная ставка была продиктована уровнями по первому выпуску компании. В марте 2006 г. “Моторостроитель-Финанс” разместил дебютный выпуск облигаций на 800 млн руб. под 12% годовых.

“При оценке ставки первого купона мы опирались на состояние рынка за две-три недели до выпуска, — рассказывает аналитик ИГ "Капитал" Дмитрий Булавин. — Тогда состояние рынка было менее благоприятным. Кроме того, на оценку повлияла и ставка первого купона при выпуске облигаций первой серии "Моторостроителя", которая составила 12%”.

Как говорится в информационном меморандуме, подготовленном к размещению займа, менеджмент ОАО “Моторостроитель” предполагает направить 80% привлеченных средств на рефинансирование текущего кредитного портфеля и 20% — на пополнение оборотных средств. Гольдштейн отказался назвать кредитную задолженность перед банками. В строке “займы и кредиты” в отчете предприятия за I квартал стоит цифра 558,101 млн руб.

По словам Галкина, компании с долей госучастия всегда размещаются и под еще более низкую процентную ставку. Инвесторы очень охотно верят таким компаниям, и на рынке их облигации всегда пользуются спросом. В качестве примера он привел выпуск облигаций НПО “Сатурн” в июне (объемом 3,5 млрд руб. под 8,75% годовых), ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” в марте (5 млрд руб. под 7,85%, поручителем выступала холдинговая компания “Сухой”) и ЗАО “Атомстройэкспорт” в мае (1,5 млрд руб. под 7,75%). Эти компании несопоставимы по значимости для государства с самарским “Моторостроителем”, поэтому ставки купонов на их облигации были меньше, полагает аналитик ИК “Тройка Диалог” Олег Пунтусов.

ОАО “Моторостроитель” производит авиационные и космические двигатели, газотурбинные двигатели для перекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции. По данным, приведенным в информационном меморандуме, выручка компании за 2006 г. достигла 3,019 млрд руб., EBITDA — 552 млн руб., чистая прибыль составила 8,1 млн руб. Отношение чистого долга к EBITDA равнялось 3,92. Согласно меморандуму, по состоянию на 1 апреля 2007 г. РФФИ владел 50,67% в акционерном капитале компании, 28,35% у ЗАО “УК” Каскол“, 7,45% у ООО “Бриз-СТС”. ООО “Моторостроитель-Финанс” — 100%-ная “дочка” ОАО “Моторостроитель”.
Антон Утехин
  • Статус
    Погашена
  • Страна риска
    Россия
  • Погашение (оферта)
    *** (***)
  • Объем
    1 000 000 000 RUB
  • М/S&P/F
    — / — / —

Другие новости компании