Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Ведомости: Пробуксовывающие займы. Автопроизводители США не могут занять на собственную продажу

26 июля 2007 Ведомости
General Motors и DaimlerChrysler выбрали не самое удачное время для продажи своих подразделений инвестфондам. Из-за кризиса на рынке высокорискованных ипотечных бондов банки перестали жаловать займы, необходимые компаниям при слиянии, и теперь не хотят давать кредиты Chrysler и отложили привлечение финансирования для Allison Transmission.

Chrysler Group, которая находится в процессе поглощения хедж-фондом Cerberus Capital Management, хочет занять $20 млрд: $12 млрд для производственного бизнеса и $8 млрд для финансового. Деньги предполагается использовать после того, как Chrysler Group отделится от Daimler. Но целый месяц J. P. Morgan Chase, Goldman Sachs, Citigroup, Bear Stearns и Morgan Stanley без большого успеха пытались найти инвесторов, которые согласились бы участвовать в синдикации. В итоге андеррайтерам пришлось взять $10 млрд долга производственному подразделению на себя, а оставшиеся $2 млрд распределят между собой Cerberus и DaimlerChrysler.

Если у Chrysler возникнут трудности с выплатой долга, первыми попадут под удар инвестбанки, поскольку у остальных инвесторов будет приоритет на активы компании в случае дефолта. Синдикация кредита для финансового бизнеса Chrysler должна завершиться на этой неделе, но процентная ставка по нему будет выше, чем предполагалось изначально. Chrysler, судя по всему, понадобится еще $42 млрд, чтобы рассчитаться за свои долги с Daimler, но такая сделка не должна быть трудной, поскольку будет обеспечена автокредитами хорошего качества.

Ситуация, в которой оказалась Chrysler, может коснуться и остальных детройтских автопроизводителей. “Низкие процентные ставки и изобилие капитала — ключевые факторы, позволяющие осуществлять реструктуризацию детройтским автопроизводителям”, — отмечает Джон Кейзиза из Casesa Shapiro Group, консультировавшей инвестконсорциум, покупавший за $848 млн Aston Martin у Ford Motor. Управляющий директор Pacific Investment Management Билл Гросс называет продажу Chrysler важной вехой для кредитных рынков, свидетельствующей о том, что “мир внезапно изменился”.

Трудности с привлечением финансирования возникли также у Allison Transmission — прибыльного подразделения General Motors, делающего коробки передач для грузовиков. Его за $5,6 млрд покупают Carlyle Group и Onex Corp. Сделка финансируется за счет кредитов на $3,5 млрд и размещения бондов с рейтингом ниже инвестиционного на $1,1 млрд. Андеррайтеры — Citigroup, Lehman Brothers Holdings и Merrill Lynch — пытались найти инвесторов на $3,1 млрд, но те заем проигнорировали, и его было решено отложить.

Впрочем, не везет сейчас не только производителям машин. Рынок в принципе плохо встречает займы, использующиеся для финансирования поглощений. В июне организаторы кредитов и облигационного займа на $3,6 млрд для U. S. Foodservice, поставляющей продукты в рестораны, отели и школы в США, так и не нашли желающих вложиться в эти инструменты. Та же участь постигла бонды на $1,15 млрд ServiceMaster. В итоге инвестбанкам пришлось самим давать этим компаниям кредиты. Вчера сорвалась организация синдикации на 5 млрд фунтов ($10 млрд) британской аптечной сети Alliance Boots, которую покупает Kohlberg Kravis Roberts. Андеррайтеры смогли продать другие инструменты сети на 1,75 млрд фунтов, но заем на 5 млрд фунтов останется на их балансах.

Эта ситуация спровоцирована падением цен многих “мусорных облигаций” и кризисом на рынке бондов, обеспеченных высокорискованными ипотечными кредитами. Теперь и по корпоративным долгам инвесторы стали требовать более высокой доходности или лучших условий займа. Между тем скоро на рынок заимствований может выйти Ford, который хочет избавиться от марок Jaguar и Land Rover. В 2006 г. Ford привлек $23 млрд, но ему понадобятся новые займы. В процессе поглощения находятся и несколько производителей автокомплектующих, в том числе Delphi Corp.

Другие новости компании