Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

КТЖ может стать акционером АО "Досжан темир жолы" - глава Минфина

21 октября 2008 Интерфакс-Казахстан
Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может войти в качестве акционера в АО "Досжан темир жолы", концессионера проекта строительства железнодорожной линии Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области (ВКО), сообщил министр финансов республики Болат Жамишев.

"Решается вопрос о привлечении в компанию ("Досжан темир жолы" - "ИФ-К") КТЖ в качестве акционера, поскольку действующие акционеры компании не обеспечили необходимый объем капитализации", - сказал он журналистам в понедельник в Астане.

Кроме того, по словам главы Минфина, в настоящее время Минэкономики определяет окончательную стоимость проекта строительства данной железнодорожной линии.

"Государство получит этот объект и в сумме, равной стоимости этого проекта, выдает поручительства. В настоящее время определяется стоимость этого проекта, объем поручительства будет повышен", - отметил Б.Жамишев.

В связи с этим он подчеркнул, что все обязательства компании "будут выполнены, поскольку экономика проекта в целом нормальная".

Как сообщалось, строительство дороги было начато 27 августа 2005 года после подписания соглашения между Минтранскомом республики и АО "Досжан темир жолы", выступившим концессионером проекта. Строительство велось с обеих конечных станций навстречу друг другу, и в декабре 2007 года была произведена стыковка путей новой линии на станции Екаша.

Первоначально планировалось, что дорога будет полностью построена и сдана в эксплуатацию к декабрю 2008 года, однако позже было принято решение ускорить работы.

Линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с его центром, минуя 82-км транзит по территории России, и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 км.

Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки позволяет сократить расстояние и сроки транспортировки грузов от промышленных предприятий Рудного Алтая до других областей Казахстана, а также снизить транспортные расходы для грузоотправителей и увеличить объемы пассажирских перевозок и туристических услуг. Указанный проект предусмотрен стратегическим планом развития республики до 2010 года.

Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - это первый инфраструктурный проект в республике, реализованный на концессионной основе. Во время эксплуатации данной железнодорожной линии все поступающие доходы будут направлены на обеспечение выпуска облигаций, а по истечении срока аренды эмитент будет обязан передать объект в государственную собственность.

По информации пресс-службы акима ВКО, общая стоимость строительства железной дороги Шар - Усть-Каменогорск превышает 14 млрд тенге (текущий 119,76/$1).

В Казахстане в настоящее время реализуется программа по созданию собственной самодостаточной железнодорожной сети, которая позволит связать различные регионы республики по оптимальным маршрутам, исключая транзит по территории сопредельных стран СНГ.

Сообщалось также, что компании-концессионеру государство дало госпоручительство на выпуск инфраструктурных облигаций для реализации данного проекта, после чего ценные бумаги были почти полностью выкуплены пенсионными накопительными фондами.
  • Статус
    В обращении
  • Страна риска
    Казахстан
  • Погашение (оферта)
    *** (***)
  • Объем
    16 000 000 000 KZT
  • М/S&P/F
    — / — / —

Другие новости компании