Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Евросоюз оживит экономику. В первую очередь автопром

1 ноября 2008 РБК
В целях предотвращения экономической рецессии в Европе Еврокомиссия (ЕК) выступила в поддержку создания национальных программ оживления экономики. По мнению председателя ЕК Жозе Мануэля Баррозу, финансовый кризис в настоящее время уже заметно распространяется на реальную экономику и ЕК может дополнить антикризисные меры, которые будут приняты самими членами Евросоюза.

Основные надежды Брюссель возлагает прежде всего на Европейский инвестиционный банк (EIB), который должен увеличить объемы кредитования по льготным ставкам, например. Соответственно, намеченное на 2010 год увеличение собственного капитала EIB придется, по всей вероятности, провести в более короткие сроки. На получение денег от EIB рассчитывает в первую очередь автомобильная отрасль. В среду европейская ассоциация автопроизводителей ACEA выступила с требованием о получении от EIB дешевых кредитов общим объемом 40 млрд евро на разработку не загрязняющих окружающую среду экономичных двигателей. И скорее всего эти деньги они получат — еврокомиссар по промышленности Гюнтер Верхойген одобрил эту инициативу. В ходе брюссельской встречи автопроизводители жаловались на резкое падение выручки и введенные банками ограничения на получение кредитов. Как заявил председатель правления PSA Peugeot Кристиан Штрайф, без финансовой поддержки инвестиционные возможности «с каждым днем уменьшаются». Ну а глава Daimler AG Дитер Цетше сделал упор на значительные расходы автоконцернов по созданию экологичных автомобилей, ввиду чего отрасль нуждается в государственной поддержке. На необходимость получения автостроителями удешевленных кредитов указал и глава Volvo Лейф Йоханссон.

Требования эти являются реакцией европейских автостроителей на действия конгресса США, который недавно одобрил кредитную программу помощи американской автоиндустрии в размере 25 млрд долл. В целях оживления покупок автомобилей с использованием кредитов финансовые вливания за счет предусмотренного пакета мер получат и автобанки.

Автомобилестроители-европейцы обеспокоились перспективой заметного укрепления заокеанских конкурентов и уменьшения своей доли на рынке. Именно поэтому Еврокомиссия начала расследование соответствия международному торговому праву планируемых финансовых вливаний в автоиндустрию США, а также рассматривает возможность обращения во Всемирную торговую организацию (ВТО) с соответствующим иском в отношении США. Однако, как говорят в Брюсселе, до того момента, как подобная жалоба действительно будет направлена в ВТО, может пройти очень много времени.

Впрочем, Брюссель беспокоится, что госпомощь экономике может пойти не на пользу. Г-н Баррозу специально предупредил страны — члены Евросоюза об опасности того, что, устроив соревнование по предоставлению дотаций и субвенций, они могут только навредить друг другу. Глава ЕК подчеркнул, что ЕС должен помочь не традиционной промышленности, а индустрии в создании энергосберегающих и экологичных продуктов. Еврокомиссар по экономике Хоакин Альмуниа предупредил, что национальные пакеты мер по оказанию помощи банковскому сектору могут быть чреваты проблемами для госбюджетов. По его словам, имеются основания «опасаться за государственные финансы в долгосрочной перспективе». Достаточно недвусмысленно прозвучало его предупреждение в адрес тех членов ЕС, которые имеют значительный дефицит своего бюджета. Г-н Альмуниа пообещал, что при оценке бюджетов он будет «проводить четкое различие» между политическими ошибками и неизбежными последствиями финансового кризиса.

Другие новости компании