Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Fitch понизило рейтинги Аэрофлота до уровня «BB-», прогноз «Стабильный»

22 марта 2013 Fitch Ratings
Fitch Ratings понизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») ОАО Аэрофлот, Россия, в иностранной и национальной валюте с уровня «BB+» до «BB-». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.

Понижение рейтингов обусловлено тем, что самостоятельные показатели кредитоспособности компании более не соответствуют рейтинговой категории «BB». Fitch ожидает, что у компании сохранятся относительно высокие уровни левереджа, несмотря на прогнозируемое улучшение финансового профиля в 2013-2016 гг. Рейтинги компании подкрепляются ее хорошим для авиакомпании профилем бизнеса, что отражается в сильной рыночной позиции в России, где имеется высокий потенциал роста, а также в хорошей позиции в авиационном транспортном узле Шереметьево, относительно диверсифицированной сети маршрутов и конкурентных затратах. Долгосрочный РДЭ Аэрофлота «BB-» на один уровень превышает оценку самостоятельной кредитоспособности компании с учетом фактора господдержки.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

- Государственная поддержка
В соответствии с методологией Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней структур» долгосрочный РДЭ Аэрофлота продолжает на один уровень превышать самостоятельную кредитоспособность компании (которую Fitch оценивает на уровне «B+») с учетом поддержки от материнской структуры. Агентство рассматривает стратегические и операционные связи между материнской структурой (Российская Федерация, «BBB»/прогноз «Стабильный») и компанией как относительно сильные. Такое мнение среди прочего подкрепляется тем, что мажоритарная доля в Аэрофлоте находится в госсобственности (51,2% напрямую и 9,48% в непрямой собственности), льготами по импортным пошлинам при покупке некоторых видов самолетов и значимостью компании для развития российского сектора авиационных перевозок.

В то же время Fitch принимает во внимание возможные негативные последствия связей с государством, например, в случае потенциальной агрессивной консолидации и/или планов приобретений в ущерб кредитоспособности Аэрофлота, однако указывает, что сделка с компанией Ростехнологии, хотя и предложенная государством, в определенной степени была проведена на усмотрение Аэрофлота и после юридической и финансовой экспертизы.

- Понижение рейтингов отражает высокий левередж
Понижение рейтингов обусловлено мнением Fitch, что самостоятельные показатели кредитоспособности Аэрофлота более не соответствуют рейтинговой категории «BB». Хотя агентство прогнозирует улучшение финансового профиля компании в 2013-2016 гг., уровни левереджа останутся высокими относительно сопоставимых эмитентов с рейтингами «BB».

По прогнозам Fitch, скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) снизился до уровня менее 6x в 2012 г., и агентство ожидает постепенного сокращения левереджа до уровня менее 5x к 2016 г., несмотря на масштабную программу Аэрофлота по расширению и обновлению парка воздушных судов. Признавая преимущества обновленного и более эффективного самолетного парка, Fitch отмечает, что финансирование программы капвложений потребует дополнительной долговой нагрузки, что создаст давление на финансовые показатели компании. Агентство ожидает, что обеспеченность постоянных платежей по FFO увеличится до уровня около 2x в течение прогнозного периода. По этим финансовым показателям Аэрофлот занимает хорошие позиции в сравнении с сопоставимыми авиакомпаниями с рейтингом в категории «B».

-Ожидается хорошая прибыльность
Несмотря на некоторое снижение прибыльности в 2011-2012 гг. ввиду высоких цен на топливо и консолидации более финансово слабых активов Ростехнологий, мы ожидаем, что прибыльность Аэрофлота останется хорошей в сравнении с сопоставимыми европейскими компаниями и некоторыми компаниями из США. В то время как доходность и доход от перевозки пассажиров на имеющиеся место-километры (PRASK) в значительной мере соответствуют уровню у конкурентов, показатели затрат у Аэрофлота (например, расходы на имеющиеся место-километры (CASK)) дают ей преимущества относительно других авиакомпаний, обеспечивая хорошую основу для поддержания значительной маржи.

- Хороший профиль бизнеса
Fitch рассматривает профиль бизнеса Аэрофлота на самостоятельной основе как соответствующий рейтинговой категории «BВ». Он поддерживается доминирующей позицией компании как ведущего российского авиаперевозчика на высокофрагментированном рынке (37% пассажиропотока в России в 2012 г.), достаточно диверсифицированной сетью маршрутов, сильными позициями в аэропорте Шереметьево и способностью использовать значительный потенциал роста на внутреннем рынке. Доходность на внутренних маршрутах отстает от уровня на европейских направлениях, однако Fitch ожидает ее повышения в среднесрочной перспективе.

Fitch полагает, что Аэрофлот продолжит динамичный рост с учетом прогноза по росту ВВП России, увеличившейся мобильности населения страны и интеграции долей Ростехнологий в авиакомпаниях. Консолидация этих активов позволила Аэрофлоту укрепить доминирующие позиции в российском секторе авиаперевозок и расширить свою сеть и должна поддерживать реализацию компанией мультибрендовой стратегии в среднесрочной перспективе.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА

- Адекватная ликвидность
Fitch рассматривает позицию ликвидности Аэрофлота как приемлемую (при денежных средствах в размере 597 млн. долл. на конец 9 мес. 2012 г. и безотзывных кредитных линиях в размере около 500 млн. долл. (Аэрофлот на самостоятельной основе) на конец 2012 г.) и достаточную для покрытия краткосрочных обязательств. На конец 9 мес. 2012 г. краткосрочный долг составлял 784,6 млн. долл. (включая финансовый лизинг в размере 263,8 млн. долл.). Сюда входили облигации на общую сумму около 400 млн. долл. с погашением в апреле 2013 г. Компания зарегистрировала выпуск рублевых облигаций на сумму около 5 млрд. руб. (приблизительно 167 млн. долл.), поступления по которым, вероятно, будут использованы в целях рефинансирования. Fitch ожидает, что компания будет генерировать отрицательный свободный денежный поток (после платежей по финансовому лизингу) в 2012-2014 гг.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:
- Свидетельства более сильной государственной поддержки.
- Улучшение финансового профиля (например, скорректированный левередж по FFO, приближающийся к 4,0x, и обеспеченность постоянных платежей по FFO выше 2,0x на продолжительной основе) в том числе за счет существенного увеличения прибыльности, более умеренных инвестиций в парк воздушных судов и/или снижения цен на топливо.

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:
- Существенное ухудшение в будущем показателей кредитоспособности среди прочего ввиду приобретений, масштабного расширения парка и/или высоких цен на топливо (например, скорректированный левередж по FFO выше 5,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO менее 1,5x на устойчивой основе).
- Ослабление государственной поддержки.

ПОЛНЫЙ СПИСОК РЕЙТИНГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте понижен с уровня «BB+» до «BB-», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте понижен с уровня «BB+» до «BB-», прогноз «Стабильный»
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте подтвержден на уровне «B»
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне «В»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте понижен с уровня «BB+» до «BB-»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте понижен с уровня «BB+» до «BB-»
Национальный долгосрочный рейтинг понижен с уровня «AA(rus)» до «A+(rus)», прогноз «Стабильный»
Национальный краткосрочный рейтинг понижен с уровня «F1+(rus)» до «F1(rus)»
Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг понижен с уровня «AА(rus)» до «A+(rus)».
Организация — Аэрофлот
  • Полное название
    ПАО "АЭРОФЛОТ"
  • Страна регистрации
    Россия
  • Отрасль
    Транспорт

Другие новости компании