Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Госдума может принять законопроект о передаче ЦБ функций ФСФР в весеннюю сессию

5 апреля 2013 Интерфакс
Госдума может принять законопроект о передаче ЦБ РФ функций Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) в весеннюю сессию, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев на пресс-конференции по созданию мегарегулятора в России в пятницу. Он напомнил, что законопроект был одобрен в правительстве и 28 марта направлен в Госдуму. "Мы сейчас очень плотно работаем с депутатами, надеюсь, они нас поддержат, и в весеннюю сессию законопроект будет принят", - сообщил он. По его словам, ожидается, что в Госдуме еще пройдет ряд обсуждений по поводу перераспределения полномочий между ЦБ и правительством. "Считаю, что в документе мы пришли к более-менее взвешенному разделению функций между правительством и ЦБ", - отметил он. Кроме того, А.Моисеев сообщил, что на сегодняшний день также идет работа по разработке подзаконных актов, в частности, проекта указа президента и ряда постановлений правительства. Глава ФСФР Дмитрий Панкин назвал основным движущим мотивом создания единого регулятора то, что любой регулятор должен следовать за рынком. Он пояснил, что на сегодняшний день на финансовом рынке существуют финансовые холдинги, например, ВТБ (РТС: VTBR) и Сбербанк (РТС: SBER), в которые входят и банки, и профессиональные участники рынка ценных бумаг, и страховые компании. "А регуляторы разные. Нужен единый подход в регулировании и надзору за всей финансовой системой", - заявил глава службы. Кроме того, подчеркнул он, была и другая причина по созданию единого регулятора, которая касается ресурсов и административных возможностей. "У службы крайне ограниченный ресурс при постоянно растущем круге задач", - сказал он, отметив, что ФСФР были переданы функции регулирования и надзора за 4 тыс. микрофинансовыми организациями и 3-4 тыс. кредитными кооперативами. Кроме того, перед ФСФР стоит задача контроля за манипулированием рынка и использованием инсайдерской информации. Д.Панкин посетовал, что на эти цели службы нужны квалифицированные кадры, вместе с тем служба не может предложить сотрудникам конкурентные с рынком зарплаты. "Кроме того, надо учитывать, что ЦБ накопил достаточно большой опыт пруденциального надзора. Будет полезно использовать этот опыт, не взять идентичные решения, а использовать принципы надзора для работы на других финансовых рынках", - сказал он. Заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов назвал объединение ЦБ и ФСФР нетривальным проектом. "Присоединение ФСФР к ЦБ - это не просто технический момент, связанный с экономией издержек для государства. Это изменение бизнес-парадигмы финансового рынка, это повышение качества надзора, поэтому все должно осуществляться аккуратно, не революционно, не быстро для того, чтобы участники рынка безболезненно смогли адаптироваться к новым реалиям", - сказал он. По словам С.Швецова, нельзя индустрию нагружать слишком большим количеством изменений единовременно, в итоге должны прийти к стабильно функционирующему финансовому рынку. "Именно в этом состоит ответственность будущего ЦБ, который будет включать блок мегарегулирования как вклад центрального банка в обеспечении экономического роста - это эффективно работающий финансовый рынок, способный обеспечить людям пенсию, предприятиям - получить долгосрочное ресурсы, хорошо работающие банковская система, фондовый рынок, страховые компании, пенсионная система", - заявил он.

Другие новости компании