Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Fitch присвоило эмиссии облигаций ОАО «Российские Железные Дороги» объемом 1 млрд. евро рейтинг «BBB»

23 апреля 2013 Fitch Ratings
Fitch Ratings присвоило выпуску облигаций RZD Capital P.L.C., представляющих собой участие в кредите, на сумму 1 млрд. евро со ставкой 3,3744% и погашением в 2021 г. приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB», на одном уровне с долгосрочным рейтингом дефолта эмитента («РДЭ») ОАО «Российские Железные Дороги» («РЖД») «BBB»/прогноз «Стабильный.

Облигации будут выпущены с ограниченным регрессом на эмитента исключительно в целях финансирования кредитов для РЖД от RZD Capital P.L.C. Эти кредитные средства будут использованы компанией РЖД в ходе ведения обычной деятельности, включая финансирование своей инвестиционной программы и погашение долга. Выплаты по облигациям RZD Capital P.L.C. увязаны с кредитоспособностью и финансовым положением РЖД.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

- Рейтинги увязаны с суверенными рейтингами на уровне «ВВВ»
Рейтинги РЖД «ВВВ» находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации («BBB»/прогноз «Стабильный) с учетом 100-процентной государственной собственности, стратегической значимости компании для экономики страны и операционных связей, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам и прямые взносы в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений РЖД. В то же время в случае повышения суверенного рейтинга до уровня «BBB+», рейтинги РЖД, вероятно, останутся на уровне «BBB» и будут на один уровень ниже суверенных рейтингов, если только не произойдет укрепления связей с государством, например, за счет существенных прямых гарантий по долгу РЖД. Кроме того, в случае более сильной самостоятельной кредитоспособности РЖД в сочетании с повышением суверенного рейтинга возможно повышение рейтинга РЖД. Суверенный рейтинг ниже «BBB», вероятно, будет сдерживать рейтинг РЖД.

- Самостоятельная кредитоспособность поддерживает рейтинги
Fitch расценивает самостоятельную кредитоспособность компании как соответствующую середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено позицией РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, который играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в России и за рубежом. Самостоятельная кредитоспособность РЖД сдерживается ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам, недостаточной географической диверсификации и зависимости от денежной поддержки со стороны государства. Fitch не ожидает введения долгосрочных тарифов до 2014 г.

- Приватизация: нейтральное влияние на рейтинги
В настоящее время обсуждается пилотная приватизация новой эмиссии акций РЖД в размере 5% акционерного капитала в 2014 г. фондами под госконтролем с предоставлением компании поддержки от государства и тестированием механизмов приватизации. Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус 1 акция, а 75% плюс 1 акция останутся в госсобственности), объявленная правительством в 2012 г. и не ожидаемая в настоящее время ранее 2016 гг., вряд ли приведет к изменению текущих рейтингов РЖД. В то же время агентство указывает, что после частичной приватизации компании, возможно, потребуются альтернативные формы господдержки для финансирования части ее программы капвложений, которая ранее финансировалась за счет прямых взносов капитала.

- Финансирование от государственного пенсионного фонда
Начиная с 2013 г. инфраструктурные проекты со значительным периодом окупаемости частично будут финансироваться государственными фондами посредством выпуска компанией инфраструктурных облигаций с соответствующими сроками погашения. Облигации будут иметь привязку к ИПЦ, низкую маржу и срок погашения до 30 лет. РЖД ожидает получать до 100 млрд. руб. в форме поступлений от инфраструктурных облигаций в год в течение 2013-2015 гг. Поступления от облигаций будут использованы для финансирования инфраструктуры и расширения пропускной способности железных дорог. Предусмотрено, что с начала 2014 г. выплата процентов и погашение основной суммы долга по таким инфраструктурным облигациям будут покрываться за счет индексации тарифов. Fitch положительно расценивает финансирование долгосрочных проектов за счет долгосрочных инфраструктурных облигаций, однако это может привести к снижению или замещению других форм государственной поддержки или к более значительным повышениям тарифов.

- Капвложения обуславливают рост левереджа
Согласно отчетности РЖД на конец 2011 г. чистый скорректированный левередж по FFO (денежным средствам от операционной деятельности) составлял 0,7x. Fitch ожидает, что масштабная консолидированная программа капвложений у РЖД объемом 1,4 трлн. руб. на 2013-2015 гг. частично будет финансироваться за счет привлечения долга. Поэтому агентство прогнозирует, что чистый скорректированный левередж по FFO у РЖД составит около 2x к концу 2014 г.

- Сильные показатели операционной деятельности, стабилизация маржи
В 2012 г. объем грузовых перевозок у РЖД составил 2,22 трлн. тонно-километров, что на 4,4% выше уровня предыдущего года, и 525 млрд. тонно-километров в 1 кв. 2013 г. (на 5% меньше, чем в 1 кв. 2012 г.) В 2012 г. и в 1 кв. 2013 г. компания перевезла соответственно 1 272 млн. т грузов (2,4% больше предыдущего года) и 294 млн. т (на 4,1% меньше, чем в 1 кв. 2012 г.). Согласно отчетности РЖД за 1 половину 2012 г. консолидированная выручка составила 745 млрд. руб., то есть на 5% выше уровня предыдущего года, а показатель EBITDA равнялся 211 млрд. руб. (рост на 12,9% относительно предыдущего года). В 1 полугодии 2012 г. маржа EBITDA несколько увеличилась – до 28% в сравнении с 26% в 1 половине 2011 г.

- Продолжение субсидий и взносов капитала
В 2012 г. РЖД продолжила получать субсидии по услугам пассажирских перевозок и ремонту железнодорожной инфраструктуры (около 77 млрд. руб.), а также взносы капитала на развитие инфраструктуры, в том числе для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., Московского железнодорожного узла и других проектов (104 млрд. руб.). В 2013 г. РЖД ожидает получить субсидии и взнос капитала. В то же время объем прямой государственной поддержки будет уменьшаться с течением времени, поскольку основная часть прямых взносов капитала была предназначена для завершенных в 2013 г. проектов по зимним Олимпийским играм.

- Продажи активов
В декабре 2012 г. РЖД получила поступления от продажи остававшейся 25-процентной доли в ОАО «Первая Грузовая Компания» в размере 50 млрд. руб. Вместе с продажей других активов это принесло РЖД около 76 млрд. руб. в 2012 г. Средства были предназначены для программы капитальных инвестиций РЖД. РЖД ожидает дальнейшие продажи активов в 2013 г., однако в меньших масштабах: на сумму около 36 млрд. руб.

- Принцип «вези-или-плати» (take-or-pay) и долгосрочные тарифы для инвестиционного планирования
В 2012 г. РЖД, Внешэкономбанк («ВВВ»/прогноз «Стабильный») и более 20 крупнейших российских промышленных компаний подписали соглашение по развитию железнодорожной инфраструктуры, основанное на принципе «вези-или-плати» между РЖД и владельцами грузов. В соответствии с этим принципом владельцы грузов должны планировать долгосрочные объемы грузов, и на этом основании РЖД будет определять необходимость расширения/модернизации пропускной способности инфраструктуры. Это соглашение и последующие долгосрочные прогнозы от владельцев грузов использовались как основа для разработки инвестиционной программы компании до 2020 г. и для пятилетнего тарифного планирования. По информации от РЖД, план развития инфраструктуры не должен увеличить планы капиталовложений компании более чем на 5%. Fitch считает, что процесс планирования капиталовложений, возможно, будет улучшен, однако подверженность РЖД риску объемов существенно не изменится.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РЕЙТИНГИ
Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:
- Экономический рост, поддерживающий увеличение выручки от железнодорожной транспортировки, выше ожиданий Fitch, был бы позитивным для рейтингов РЖД. При текущем уровне рейтингов «BBB» необходимым условием (хотя и не автоматическим триггером) для повышения РДЭ РЖД является повышение суверенного рейтинга России.

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:
- Скорректированный чистый левередж по FFO выше 2,5x в течение продолжительного времени оказал бы давление на рейтинги. Fitch ожидает сохранить увязку РДЭ РЖД с рейтингом России на уровне «BBB» с учетом сильных связей с государством. Поэтому Fitch вряд ли понизит рейтинги РЖД, если сначала не будут понижены суверенные рейтинги.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
- Адекватная ликвидность, управляемые сроки погашения
Неконсолидированные денежные средства и эквиваленты у РЖД составляли 113 млрд. руб. на конец 2012 г., что является достаточным для покрытия долга с короткими сроками до погашения в размере около 68 млрд. руб. В то же время ожидаемый отрицательный свободный денежный поток продолжает увеличивать потребности в финансировании. РЖД также имела неиспользованные безотзывные срочные кредиты на сумму около 238 млрд. руб., главным образом от ряда крупнейших российских банков, включая государственные Сбербанк России («ВВВ»/прогноз «Стабильный») и ОАО Банк ВТБ («ВВВ»/прогноз «Негативный»). Fitch полагает, что при необходимости РЖД сможет получать средства от российских банков в пределах утвержденных лимитов. По оценкам агентства, РЖД будет необходимо частично полагаться на новые заимствования, включая инфраструктурные облигации, для финансирования своей программы капиталовложений. Fitch позитивно рассматривает сокращение доли краткосрочного долга до 22% на конец 1 полугодия 2012 г. относительно 40% на конец 2011 г.

Рейтинги ОАО «Российские Железные Дороги»
Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте «ВВВ», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «BBB», прогноз «Стабильный»
Национальный долгосрочный рейтинг «AАА(rus)», прогноз «Стабильный»
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F3»
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте «F3»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «BBB»
Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)».

Рейтинги RZD Capital P.L.C.
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте «BBB».
  • Статус
    В обращении
  • Страна риска
    Россия
  • Погашение (оферта)
    *** (***)
  • Объем
    651 466 000 EUR
  • М/S&P/F
    — / — / —
Организация — РЖД
  • Полное название
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
  • Страна регистрации
    Россия
  • Отрасль
    Транспорт

Другие новости компании