Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

S&P: Рейтинги Санкт-Петербурга подтверждены на уровне «ВВВ» ввиду контроля администрации города за расходами бюджета на фоне сокращения поступлений от налога на прибыль; прогноз — «Стабильный»

23 апреля 2013 Standard & Poor's
Служба кредитных рейтингов
Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Санкт-Петербурга
на уровне «ВВВ». Прогноз — «Стабильный».

Уровень рейтинга Санкт-Петербурга отражает мнение Службы кредитных рейтингов
Standard & Poor's о низком уровне долга, очень позитивных показателях
ликвидности и сильных финансовых показателях города.

В то же время мы считаем, что все еще развивающаяся и несбалансированная
система общественных финансов, значительные долгосрочные потребности города в
финансировании инфраструктуры, концентрация его экономики и невысокий уровень
благосостояния негативно влияют на уровень рейтинга.

В 2012 г. несколько крупнейших налогоплательщиков города (в основном, компании
энергетического сектора) воспользовались новациями налогового законодательства
и перешли на уплату налога на прибыль по схеме консолидированной группы
налогоплательщиков, в рамках которой уплата налога осуществляется компаниями
по месту фактической деятельности, а не по месту регистрации. Как следствие,
доходы бюджета Санкт-Петербурга от поступлений по налогу на прибыль
сократились почти на 20% в сравнении с 2011 г. При этом налоговые доходы
бюджета в 2012 г. выросли лишь на 2%, тогда как в 2010-2011 гг. средние темпы
их роста составляли 15%.

Вместе с тем в рамках нашего базового сценария мы полагаем, что несмотря на
снижение поступлений от налога на прибыль показатели исполнения бюджета
Санкт-Петербурга будут по-прежнему находиться на высоком уровне. Это будет
обусловлено главным образом способностью правительства города контролировать
темпы роста текущих расходов с учетом динамики доходов бюджета, что было
продемонстрировано в 2009 г. и 2012 г. Несмотря на то, что в связи с решениями
федерального правительства о повышении уровня заработной платы работникам
бюджетной сферы в субъектах РФ текущий профицит городского бюджета в 2013-3015
гг. несколько снизится, он останется достаточно высоким — около 15% текущих
доходов.

Наличие значительных потребностей в развитии инфраструктуры, в том числе
необходимость улучшения транспортной инфраструктуры и подготовка к проведению
Чемпионата мира по футболу в 2018 г., продолжат оказывать давление на
городской бюджет (доля капитальных расходов будет оставаться на уровне 25%
совокупных расходов города). В связи с этим мы прогнозируем умеренное
увеличение дефицита городского бюджета с учетом капитальных расходов в
2013-2015 гг. — до 5-6% доходов бюджета.

Отмечая хорошую способность Санкт-Петербурга к самофинансированию, мы считаем,
что потребности города в заимствованиях останутся сравнительно небольшими, а
полный долг не превысит 30% текущих доходов к 2014 г. Оценивая полный долг, мы
учитываем не только прямой долг города (в настоящее время — около 6% текущих
доходов бюджета 2012 г.), но и долг муниципальных предприятий и акционерных
обществ, а также существующие обязательства в рамках проектов
государственно-частного партнерства (ГЧП) — строительство кольцевой
автодороги, строительство завода по переработке твердых бытовых отходов и т.д.

В связи с сокращением объема инвестиций в основной капитал в 2010-2011 гг. и
замедлением темпов экономического роста, рост экономики города, с нашей точки
зрения, может несколько замедлиться. В связи с этим уровень благосостояния
города в европейском контексте будет оставаться невысоким. Вместе с тем
экономика города характеризуется относительно высокой диверсификацией, и
концентрация налоговой базы в последнее время снизилась. Доходы города от
налога на прибыль, уплаченного десятью крупнейшими налогоплательщиками, в 2012
г. составили всего 13% в сравнении с 17% в 2011 г. — отчасти вследствие того,
что некоторые крупные нефтегазовые компании начали уплачивать налоги по месту
фактической деятельности.

Прогноз «Стабильный» отражает аналогичный прогноз по рейтингам Российской
Федерации, поскольку рейтинг города ограничен уровнем суверенного рейтинга.

Если Санкт-Петербург сохранит хорошие финансовые показатели и высокий уровень
ликвидности, а его долг будет расти лишь постепенно (в соответствии с нашим
базовым сценарием), в ближайшие 24 месяца рейтинг города может быть повышен в
случае аналогичного рейтингового действия в отношении Российской Федерации.
Организация — Санкт-Петербург
  • Полное название
    Комитет финансов Санкт-Петербурга
  • Страна регистрации
    Россия

Другие новости компании