ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Рейтинги Уфы подтверждены на уровне «ВВ-/ruAA-» на фоне умеренных финансовых показателей и нейтральных показателей ликвидности; прогноз пересмотрен на «Стабильный»

30 апреля 2013 Standard & Poor's
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг «ВВ-» и рейтинг по национальной шкале «ruAA-» российского города Уфа (Республика Башкортостан). Одновременно мы пересмотрели прогноз по рейтингам Уфы с «Позитивного» на «Стабильный».

Подтверждение рейтингов обусловлено нашим мнением о том, что в среднесрочной перспективе Уфа, вероятнее всего, будет поддерживать умеренные финансовые показатели и «нейтральные» показатели ликвидности.

Рейтинги отражают ограниченную, по нашему мнению, финансовую гибкость и предсказуемость Уфы ввиду существующей в России развивающейся и несбалансированной системы межбюджетных отношений и сильной зависимости от решений федерального и регионального правительств, а также уровень благосостояния ниже среднего по международным стандартам и значительные потребности города в капиталовложениях. Позитивное влияние на рейтинги оказывают невысокая, по нашему мнению, долговая нагрузка города, наши ожидания более равномерного графика погашения долга и относительно низкий уровень условных обязательств.

Бюджет города в значительной степени зависит от решений федерального и регионального правительств, касающихся налоговых ставок и расходных полномочий. В 2012 г. часть расходных полномочий была передана Республике Башкортостан, в связи с чем сократился норматив отчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в бюджет города. Вместе с тем объем текущих и капитальных межбюджетных перечислений из бюджета Республики Башкортостан увеличился, и мы ожидаем, что в 2013-2015 гг. их доля составит более 50% доходов города. Поэтому мы полагаем, что гибкость и предсказуемость финансовых показателей Уфы снизились.

Уровень благосостояния Уфы выше, чем в среднем по Республике Башкортостан, но по-прежнему ниже, чем у российских региональных и местных органов власти (РМОВ) аналогичной рейтинговой категории. Экономика города все так же зависит от нефтеперерабатывающей и химической промышленности, и мы ожидаем, что в ближайшие три года темпы экономического роста будут умеренными. Уфа имеет значительные потребности в развитии инфраструктуры, которые, вероятнее всего, будут оказывать давление на бюджет города в среднесрочной перспективе.

Согласно нашему базовому сценарию на 2013-2015 гг. мы ожидаем, что финансовые показатели Уфы останутся умеренными, а текущий профицит будет нулевым, поскольку городу нужно будет решать проблему роста стоимости коммунальных услуг и повышать зарплату работникам бюджетной сферы. Мы ожидаем, что в 2013 г. Уфа направит около 5% дополнительных текущих расходов на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, но будет сдерживать рост расходов в 2014-2015 гг.

Наш базовый сценарий также предусматривает, что межбюджетные перечисления капитального характера из бюджета Республики Башкортостан, предназначенные для инвестиций в развитие дорожной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также в жилищное строительство, снизят давление на бюджет города в среднесрочной перспективе. Софинансирование позволит Уфе поддерживать объем программы капитальных расходов на высоком уровне – 30% расходов бюджета в 2013-2015 гг., при этом дефицит с учетом капитальных расходов, вероятнее всего, не превысит 5% доходов.

Как следствие, полный долг Уфы останется невысоким в международном контексте и не превысит 55% консолидированных текущих доходов в ближайшие три года. В нашем базовом сценарии мы предусматриваем, что Уфа будет постепенно аккумулировать прямой долг, который может достигнуть 25% текущих доходов, и будет поддерживать объем гарантий, предоставленных в целях поддержки инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, на уровне около 30% текущих доходов.

Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что в 2013-2015 гг. текущий баланс Уфы, вероятнее всего, останется нулевым, однако ожидаемые межбюджетные перечисления позволят городу финансировать программу капитальных расходов, а дефицит с учетом капитальных расходов и потребности в заимствованиях останутся умеренными. Прогноз также определяется допущением о том, что показатели ликвидности города останутся «нейтральными».

Рейтинги могут быть понижены в ближайшие 12 месяцев, если согласно нашему негативному сценарию показатели ликвидности Уфы ухудшатся вследствие аккумулирования краткосрочного долга, необходимости обслуживать долговые обязательства, по которым выданы гарантии, или если годовой объема расходов на обслуживание и погашение долга превысит объем доступных кредитных линий.

Мы можем повысить рейтинг в течение ближайших 12 месяцев, если в соответствии с нашим позитивным сценарием дополнительные доходы бюджета обусловят положительное значение баланса с учетом капитальных расходов и аккумулирование денежных средств, что вместе с формированием более равномерного графика погашения долга приведет к структурному улучшению показателей ликвидности Уфы.
Организация — Уфа
  • Полное название
    Администрация городского округа город Уфа республики Башкортостан
  • Страна регистрации
    Россия

Другие новости компании