Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

РА Fitch присвоило компании Лемтранс (Украина) рейтинг «B», прогноз «Стабильный»

30 апреля 2013

Fitch Ratings присвоило компании ООО Лемтранс, Украина, долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте на уровне «B» со «Стабильным» прогнозом. Полный список рейтинговых действий приведен в конце этого сообщения.

Рейтинги поддерживаются позицией Лемтранса как крупнейшей частной транспортно-экспедиторской компании Украины (суверенный рейтинг «B»/прогноз «Стабильный»): на конец 2012 г. Лемтранс эксплуатировал 15 288 полувагонов и занимал 18% этого рынка. Компания уступает лишь Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця, «B-»/прогноз «Стабильный»), у которой отмечается сокращение парка грузовых вагонов. Компании DTEK («B»/прогноз «Стабильный») и Metinvest («B»/прогноз «Стабильный») являются двумя крупнейшими клиентами и связанными сторонами Лемтранса, на которых пришлось 75% выручки компании в 2012 г. Концентрация по небольшому числу сырьевых товаров и клиентов, а также большой объем долга с погашением в краткосрочной перспективе сдерживают рейтинги компании. Несмотря на планы масштабных капвложений на 2013-2015 гг., Fitch ожидает, что Лемтранс сохранит скорректированный чистый левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) на уровне менее 3x в течение указанного периода.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Крупнейшая частная транспортно-экспедиторская компании Украины
Объемы грузоперевозок Лемтранса достигли 51 млн. тонн в 2012 г., что на 65% выше, чем в 2010 г. и соответствует росту вагонного парка компании. Лемтранс планирует увеличить парк до 20 тыс. полувагонов и контролировать 31% рынка к 2015 г. У основного конкурента и оператора общенациональной системы железных дорог, компании Укрзализныця, количество полувагонов составляло 58 200 единиц в конце 2012 г., что ниже относительно 60 250 единиц в конце 2010 г. Однако наибольшая часть этого вагонного парка имеет высокую степень износа.

Fitch полагает, что Лемтранс будет генерировать сильный операционный денежный поток (CFO) в 2013-2015 гг. и превзойдет свои и без того хорошие результаты за 2011-2012 гг. Кроме того, агентство прогнозирует небольшое улучшение маржи EBITDA относительно 38% в 2012 г. после ожидаемой продажи некоторых низкодоходных непрофильных активов в 2013 г.

Клиентская концентрация и риски по перевозке насыпных грузов
Два крупнейших клиента Лемтранса, DTEK и Metinvest, которые являются частью того же холдинга, что и Лемтранс, обеспечили 75% выручки и 82% объемов транспортировки компании в 2012 г. Однако рейтинги Лемтранса не учитывают фактор поддержки от материнской структуры. DTEK и Metinvest – крупнейшие промышленные холдинговые компании Украины, которые перевозят десятки миллионов тонн угля, железной руды и продукции черной металлургии по железным дорогам каждый год. Fitch ожидает, что объемы транспортировки угля, руды и продукции DTEK и Metinvest как минимум останутся на текущих уровнях в среднесрочной перспективе. Агентство также прогнозирует, что DTEK и Metinvest по-прежнему будут обеспечивать основную часть выручки и объемов перевозок у Лемтранса в течение рассматриваемого периода.

Fitch отмечает, что угольная и сталелитейная отрасли являются ключевыми для украинской экономики, а угольная и металлургическая продукция составляет более половины от общего объема грузоперевозок по железнодорожным сетям Укрзализныцы (54% в 2011 г.). В то же время зависимость Лемтранса от небольшого числа клиентов и видов насыпных сырьевых грузов отличает ее от сопоставимых российских компаний с рейтингом в категории «BB», таких как UCL Rail B.V. («BB+»/прогноз «Позитивный») и Globaltrans plc («BB»/прогноз «Стабильный»), которые имеют значительно более высокую диверсификацию по видам грузов и клиентам.

Старая сеть и сокращающиеся позиции в грузовом сегменте у компании Укрзализныця
Украинские железные дороги, владельцем и оператором которых является Укрзализныця – достаточно старые. Fitch ожидает, что в 2013-2016 гг. Укрзализныця будет расходовать значительные средства на приобретение новых локомотивов и на модернизацию сети, чтобы обеспечить стабильное функционирование всей железнодорожной системы. Она также по-прежнему будет фокусироваться на приобретении новых пассажирских вагонов. Поэтому Fitch считает, что Укрзализныця вряд ли будет инвестировать существенные средства в замену своих старых грузовых вагонов в среднесрочной перспективе ввиду недостаточности средств, и ожидает, что доля Укрзализныцы на рынке перевозок грузов полувагонами снизится относительно существующих 50% в течение среднесрочного периода.

Крупные капиталовложения, умеренный левередж
На конец 2012 г. Лемтранс имел умеренный скорректированный чистый левередж по FFO в 1,7x. В 2013-2015 гг. компания намерена израсходовать несколько миллиардов гривен на обновление свыше половины своего парка железнодорожных вагонов к концу 2015 г. (включая списание старых железнодорожных вагонов). Хотя Fitch ожидает, что свободный денежный поток после капиталовложений у Лемтранса будет отрицательным в 2013-2014 гг., по прогнозам агентства, Лемтранс сохранит скорректированный чистый левередж по FFO на уровне менее 3x в 2013-2015 гг.

Значительный краткосрочный долг
Fitch оценивает существующую ликвидность у компании как относительно слабую. На конец 2012 г. валовый долг Лемтранса составлял 3,1 млрд. грн., из которых 1,1 млрд. грн., или 35% были краткосрочными, при том что денежные средства были равны 710 млн. грн. Обязательства финансового лизинга в настоящее время составляют 91% долга компании.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Диверсификация по клиентам и видам грузов
Fitch рассматривало бы в качестве позитивного фактора улучшение диверсификации по клиентам и структуре грузов у компании. В то же время с учетом зависимости Украины от добычи угля и производства стали такие изменения маловероятны в среднесрочной перспективе.

Существенная девальвация гривны
Валютный риск сглаживается тем фактом, что большинство тарифов Лемтранса номинированы в долларах или увязаны с долларом. В то же время в случае значительного и продолжительного ослабления гривны относительно доллара и рубля, это может ослабить показатели кредитоспособности Лемтранса и оказать давление на его рейтинги, поскольку его договоры финансового лизинга номинированы в иностранных валютах.

Левередж выше 3,5x
Рейтинги Лемтранса могут оказаться под давлением, если скорректированный чистый левередж по FFO у компании будет превышать 3,5x на продолжительной основе.

Проведенные рейтинговые действия:

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте присвоен на уровне «B», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте присвоен на уровне «B», прогноз «Стабильный»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте присвоен на уровне «B».

Другие новости компании