Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Fitch присвоило облигациям Far-East Capital Limited S.A. финальный приоритетный необеспеченный рейтинг «B+»

7 мая 2013 Fitch Ratings
Fitch Ratings присвоило финальный приоритетный необеспеченный рейтинг «B+» с рейтингом возвратности активов «RR4» облигациям Far-East Capital Limited S.A. на сумму 500 млн. долл. со ставкой 8% и погашением в 2018 г. и на сумму 300 млн. долл. со ставкой 8,75% и погашением в 2020 г. Облигации имеют гарантии от большинства операционных дочерних компаний ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (далее – «ДВМП», рейтинг «B+»/прогноз «Стабильный»). Полный список рейтингов ДВМП приведен в конце этого сообщения.

Приоритетным обеспеченным облигациям на сумму 500 млн. долл. со ставкой 8% и погашением в 2018 г. и на сумму 300 млн. долл. со ставкой 8,75% и погашением в 2020 г., присвоен приоритетный необеспеченный рейтинг на уровне долгосрочного рейтинга дефолта эмитента («РДЭ») ДВМП в иностранной валюте, несмотря на обеспечение в рамках соглашений по облигациям. Это обусловлено оценкой агентства возможных ограничений по реализации залогового обеспечения, предоставленного в интересах держателей облигаций. Мнение Fitch о возвратности активов в случае дефолта отражено в рейтинге возвратности активов «RR4».

Рейтинги ДВМП отражают его позицию как одной из ведущих транспортных и логистических компаний в России с растущим фокусом на портовом бизнесе на Дальнем Востоке Российской Федерации, а также принимают во внимание нишевые рыночные позиции в сегменте железнодорожных перевозок. При этом, несмотря на некоторую диверсификацию, ДВМП, вероятно, останется зависимой от волатильности объемов и цен, а железнодорожный бизнес компании в секторе, где идет усиление рыночной консолидации, потенциально столкнется с более сильной конкуренцией со стороны более крупных железнодорожных компаний. Несмотря на прогнозируемое улучшение, показатели кредитоспособности ДВМП оцениваются как слабые при ожидаемом чистом скорректированном левередже по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) выше 3,0x и обеспеченности постоянных платежей по FFO около 2,5x в краткосрочной перспективе.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

- Портовый бизнес играет ключевую роль
В марте 2012 г. ДВМП получила полный операционный контроль над Владивостокским морским торговым портом, одним из крупнейших на Дальнем Востоке России, хотя и небольшим относительно международных сопоставимых компаний. Это приобретение в сочетании с продажей большой доли убыточного судоходного бизнеса у компании в декабре 2012 г. благоприятно повысило долю сегментов с более высоким ростом и более высокой маржой в структуре бизнеса ДВМП. Хотя компания не защищена от влияния цикличности, ее порт получает около 50% объемов грузов, используемых на локальном рынке, и эти объемы в меньшей степени подвержены конкуренции ввиду близкого расположения к пунктам потребления и каналам дистрибуции. Темпы роста и показатели маржи у портового подразделения компании будут получать дополнительные преимущества за счет повышения интеграции между различными стивидорными компаниями и терминалами во Владивостокском порту, которые до сегодняшнего дня работали как самостоятельные компании, конкурировавшие друг с другом.

- Владивосток обеспечивает выход в Азию
Владивостокский порт географически играет ключевую роль для импорта потребительских товаров из Азии в Россию и экспорта сырьевых товаров из России в Азию с населением около 400 млн. человек в радиусе 1000 км. Рыночные доли ДВМП на Дальнем Востоке России включали 35% контейнерных перевозок и 15% навалочных грузов. Хотя порт не занимает доминирующего положения относительно других портов на Дальнем Востоке, он обслуживает большую долю региональных российских рынков с учетом более развитой железнодорожной сети, удобного доступа к Транссибирской железнодорожной магистрали и регулярных каботажных перевозок.

- Интермодальный и нишевый железнодорожный оператор
ДВМП – одна из небольшого числа российских транспортных компаний с полным присутствием по всей логистической цепочке, что является ее ключевым отличием от сопоставимых компаний. Хотя конкуренты тоже уделяют все больше внимания этому моменту, им не хватает присутствия либо в портовом сегменте, либо в сегменте морских перевозок, что является их конкурентным недостатком. ДВМП – один из десяти частных операторов железнодорожного подвижного состава в России по количеству вагонов с рыночной долей более 40% в Якутии, на которую приходится около 50% всех запасов угля в России. Кроме того, ДВМП является оператором одного из крупнейших парков в Украине.

- ВВП обуславливает рост
Ожидается, что рост ДВМП будет обусловлен продолжением роста ВВП темпами от умеренных до высоких как в России, так и в странах Азии, а также сохраняющейся тенденцией контейнеризации грузовых потоков. Железные дороги по прогнозам тоже останутся основным способом перевозки грузов. Fitch прогнозирует, что ВВП России и Китая должен продолжить рост на уровне около 3,2% и 8,0%, в 2013 г. соответственно, что должно обеспечить относительно сильный спрос на сырьевые товары и экспорт из России в краткосрочной перспективе, а также импорт потребительских и промышленных товаров на Дальний Восток России. Увеличение объема железнодорожных грузовых перевозок в среднем было примерно на 1% ниже роста реального ВВП с 2002 г., в то время как российский рынок контейнерных перевозок демонстрирует рост на уровне около 3x ВВП со времени кризиса 2009 года ввиду относительно низкого уровня контейнеризации в этой стране.

- Цикличность по-прежнему представляет собой риск
Несмотря на прогнозы дальнейшего роста ВВП в среднесрочной перспективе, волатильность доходов ДВМП остается ключевым риском. Ближе к концу 2012 г. рост объемов контейнерных перевозок в России замедлился. Тарифы на железнодорожные перевозки, как ожидается, также будут более низкими в сравнении с более высокими уровнями в 2012 г. Fitch подчеркивает, что в случае замедления мировой экономики в будущем, это может привести к заметному снижению объемов железнодорожных и контейнерных грузов во Владивостокском порту.

- Диверсификация бизнеса, но отмечаются риски, связанные с сырьевыми товарами
ДВМП имеет относительно хорошую диверсификацию по видам грузов, чему способствует сбалансированный и гибкий парк у компании. Однако, как и у ряда сопоставимых железнодорожных компаний, в структуре железнодорожных перевозок доминируют сырьевые товары, включая уголь, железную руду и строительные материалы: около 77% всего объема железнодорожных перевозок. Портовый и линейно-логистический дивизионы компании обуславливают диверсификацию на товары с более высокой добавленной стоимостью, а также по географическим регионам. Торговые потоки по контейнерным перевозкам являются относительно хорошо сбалансированными, хотя основная часть перевозок навалочных грузов приходится на экспорт, с учетом спроса на сырье в Азии.

- Умеренная клиентская диверсификация
Хотя клиентская база ДВМП является довольно обширной (около 1 500 клиентов из различных отраслей с относительно хорошим качеством), у компании более высокая концентрация клиентской базы, чем у сопоставимых эмитентов, в частности в сегменте железнодорожных перевозок, где на пять крупнейших прямых клиентов приходится около 38% всей выручки подразделения.

- Консолидация железнодорожного рынка является угрозой
Fitch ожидает усиления конкуренции в железнодорожном секторе ввиду дальнейшей консолидации рынка в ближайшие годы по мере того, как экономия на масштабе будет становиться более важной, а расширение будет требовать более значительных капитальных расходов. Относительно сопоставимых железнодорожных компаний ДВМП имеет парк меньшего размера, ограниченное число железнодорожных контейнерных терминалов и, с учетом нишевой сфокусированности, ее железнодорожная сеть также является менее крупной. При усилении конкуренции это может привести к уменьшению долей железнодорожного рынка ДВМП и маржи по навалочным и генеральным грузам. В то же время текущая доля в ТрансКонтейнере частично сглаживает данный момент.

- Потенциальная конкуренция для порта Владивосток
Ожидается, что рост торговых потоков между Россией и Азией приведет к увеличению мощностей в регионе, включая существенное расширение со стороны Восточной стивидорной компании («ВСК»), основного конкурента порта Владивосток с 30-процентной долей региональных контейнерных объемов. Собственная доля рынка порта Владивосток с точки зрения потоков контейнерного трафика снизилась до 34,6% в 2012 финансовом году по сравнению с 39,2% в 2010 финансовом году, и планы ВСК в четыре раза увеличить мощности до 2,2 млрд. TEU (двадцатифутовых эквивалентов) в сравнении с намерениями порта Владивосток увеличить мощности до 650 000 TEU могут оказать на эту долю дополнительное давление. В то же время в отличие от порта Владивосток объемы ВСК сфокусированы главным образом на обслуживании международных грузопотоков, и основная часть импортных объемов транспортируется в центральные и западные регионы России, включая Москву, менее защищенный от конкуренции рынок для порта Владивосток.

- Показатели кредитоспособности являются основным фактором, сдерживающим рейтинги
Чистый скорректированный левередж по FFO и обеспеченность постоянных платежей по FFO в настоящее время рассматриваются как слабые. По прогнозам в 2013 финансовом году левередж составит около 4,2x, а обеспеченность процентных платежей по FFO, как ожидается, будет равна приблизительно 2,0x, что существенно слабее, чем у сопоставимых железнодорожных компаний. В то же время агентство учитывает немного более сильный деловой профиль портового бизнеса и ввиду значительных прогнозируемых денежных потоков ожидает, что эти показатели укрепятся до более сопоставимых уровней: левередж около 3,5x и обеспеченность постоянных платежей по FFO около 2,5x к 2014 г. В то же время денежные потоки зависят от сохранения высоких темпов роста, существенной эффективности затрат, в частности в портовом сегменте, и умеренных уровней капиталовложений.

Менеджмент подтвердил свое намерение уменьшить левередж до показателя «чистый долг /EBITDA» менее 2,5x в течение следующих 18 месяцев и не собирается выплачивать дивиденды в среднесрочной перспективе. ДВМП исторически осуществляла приобретения, но частично финансировала их поступлениями от продажи активов.

- Приоритетные обеспеченные облигации имеют необеспеченный рейтинг
Приоритетным обеспеченным облигациям присвоен приоритетный необеспеченный рейтинг на одном уровне с РДЭ компании, несмотря на обеспечение, предоставленное как часть условий соглашения по облигациям. Это обусловлено оценкой агентством возможных ограничений с реализацией в России обеспечения, предоставленного в интересах держателей этих облигаций.

Приоритетные обеспеченные облигации считаются равными по очередности исполнения всем существующим и будущим обеспеченным долговым обязательствам, по ним предусмотрены положения о кросс-дефолте (при пороговом уровне в 30 млн. долл.) и предоставлены гарантии большинством операционных структур компании. Ожидается, что Владивостокский морской торговый порт присоединится к числу гарантов вскоре после выпуска облигаций.

Обеспечение включает в себя движимое и недвижимое имущество, как ожидается, на сумму 560 млн. долл., в том числе железнодорожные вагоны, здания и контейнеры (точный состав пакета физических активов будет определен в пределах 180 дней после выпуска облигаций), а также залог различных акций компаний группы, в том числе основных операционных дочерних структур. Fitch указывает, что долг, выпущенный структурами, которые не выступают в качестве гарантов, является структурно приоритетным относительно облигаций. Ожидается, что структурно приоритетный долг в сумме составит 69 млн. долл., но он был учтен Fitch при анализе возвратности активов.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА

- Адекватная ликвидность
На конец 2012 финансового года долг с короткими сроками до погашения в сумме составлял 219 млн. долл. Из этой суммы до 120 млн. долл. долга будет финансироваться за счет планируемых выпусков облигаций, обеспечивая более чем достаточное покрытие по оставшимся 99 млн. долл. денежными средствами и эквивалентами на конец 2012 финансового года в размере 232 млн. долл. Ожидается, что ДВМП будет иметь неиспользованные безотзывные кредитные линии на сумму около 10 млн. долл. В то же время по прогнозам срок по 8,4 млн. долл. истечет в 2013 финансовом году.

- Запас прочности по ковенантам по кредиту операционной компании
Запас прочности в соответствии с ковенанатом по денежному потоку по кредиту операционной компании, связанному с приобретением, в 2015 и 2016 финансовых годах является небольшим. При этом учитываются постоянно высокие процентные платежи и ужесточение ковенанта по денежным потокам с исключением денежных средств и эквивалентов. Соблюдение этого ковенанта будет зависеть от способности компании генерировать сильные денежные потоки и снизить левередж, чтобы свести к минимуму процентные платежи. В то же время, Fitch считает запас прочности по финансовым ковенатам по «чистому долгу/EBITDA» и обеспеченности процентных платежей значительным.

Финансовые ковенанты по кредиту операционной компании, связанному с приобретением, ограничивают дивидендные выплаты, пока компания не снизит показатель «чистый долг/EBITDA» до 2,5x. Это обеспечивает определенный комфорт для держателей облигаций в отношении намерения компании сокращать левередж. В то же время Fitch подчеркивает, что срок по кредиту операционной компании, связанному с приобретением, наступает в декабре 2017 г., до срока погашения по облигациям, и ДВМП имеет право досрочно погасить кредит операционной компании, связанный с приобретением. В ковенант по денежному потоку уже вносились поправки, чтобы обеспечить, что он не будет нарушен в 2013 и 2014 финансовых годах.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:
- Устойчивое улучшение чистого скорректированного левереджа по FFO до менее 3,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO, приближающаяся к 3,0x.

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:
- Ухудшение чистого скорректированного левереджа по FFO до около 4,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO устойчиво ниже 2,0x при более низких, чем ожидается, росте и/или экономии за счет эффективности в портовом сегменте и/или при существенных приобретениях, финансируемых за счет заимствований, или дивидендах.
- Признаки повышения конкуренции или более значительной волатильности доходов в портовом и/или железнодорожном сегментах.

Полный список рейтингов ДВМП:

Долгосрочный РДЭ в иностранной валюте «B+», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «B+», прогноз «Стабильный»
Национальный долгосрочный рейтинг «А(rus)», прогноз «Стабильный»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте «B+»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «B+».
  • Статус
    Досрочно погашена
  • Страна риска
    Россия
  • Погашение (оферта)
    *** (***)
  • Объем
    421 097 000 USD
  • М/S&P/F
    — / — / —
Организация — ДВМП (FESCO)
  • Полное название
    ПАО "ДВМП"
  • Страна регистрации
    Россия
  • Отрасль
    Транспорт

Другие новости компании