Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Российской интегрированной логистической компании ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ее новому выпуску облигаций присвоен рейтинг «ВВ-», прогноз — «Стабильный»

8 мая 2013 Standard & Poor's
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's присвоила долгосрочный кредитный рейтинг «ВВ-» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) – российскому оператору портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом. Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный».

Одновременно мы присвоили рейтинг выпуска «ВВ-» приоритетным обеспеченным облигациям объемом 500 млн долл. (срок погашения – 2018 г.) и приоритетным обеспеченным облигациям объемом 300 млн долл. (срок погашения – 2020 г.), выпущенным Far East Capital Limited S.A. – 100%-ной дочерней компанией FESCO. Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «4» отражает наши ожидания относительно среднего (30-50%) возмещения долга в случае дефолта.
Рейтинг отражает нашу оценку профиля бизнес-рисков FESCO как «приемлемого» и профиля финансового риска как «агрессивного».

В частности, рейтинги обусловлены нашим мнением о том, что FESCO подвержена рискам, связанным с волатильностью выручки, присущей отрасли грузоперевозок, которая тесно связана с волатильностью российской экономики, зависящей от сырьевых товаров. Рейтинг также отражает неопределенность, связанную с либерализацией рынка железнодорожных перевозок, что, на наш взгляд, может привести к повышению конкуренции в среднесрочной перспективе.
Позитивное влияние на рейтинги FESCO оказывает прочное положение компании как оператора портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом в России; компания оказывает услуги во всех сегментах транспортной цепочки. К числу позитивных факторов относятся также диверсификация выручки компании, обусловленная ведением бизнеса в разных сегментах и наличием широкой клиентской базы, а также органический рост на протяжении нескольких лет.

Согласно нашему базовому сценарию на 2013 г. мы прогнозируем рост выручки FESCO на 11-13% в основном за счет увеличения объемов контейнерных перевозок и повышения тарифов в сегменте портовых операций, что, вероятно, сможет нейтрализовать возможное снижение выручки в сегменте железнодорожных перевозок. Мы прогнозируем повышение рентабельности по EBITDA примерно до 21% в 2013 г., поскольку положительное влияние на нее будет оказывать увеличение доли высокорентабельного бизнеса в сегменте портовых операций после приобретения Владивостокского морского торгового порта в марте 2012 г., а также реструктуризация операционной деятельности.

По нашим оценкам, отношение «долг/ EBITDA», скорректированное аналитиками Standard & Poor's, составит около 3,8х в 2013 г. по сравнению с 4,2х в 2012 г. и с конца 2013 г. начнет постепенно снижаться. Это отношение определяется нашей оценкой скорректированного долга в размере примерно 1,1 млрд долл. в конце 2013 г. (pro forma рефинансирование). Мы корректируем объем долга на 140 млн долл. долговых обязательств без обращения взыскания, выпущенных компаниями, не входящими в структуру группы-заемщика по выпущенным облигациям; мы считаем, что эти обязательства аналогичны долговым обязательствам в соответствии с нашими критериями. Мы считаем отношение «скорректированный долг/ EBITDA» менее 4х соответствующим текущему рейтингу FESCO.

Согласно нашему базовому сценарию на 2013 г. объем генерируемого FESCO свободного денежного потока будет немного выше запланированных расходов на амортизацию долга. В наших прогнозах учитываются крупные капиталовложения в расширение существующих направлений бизнеса. Мы предполагаем, что в соответствии с объявленной политикой группы компания не будет производить дивидендные выплаты в 2013 г.

Прогноз «Стабильный» отражает наши ожидания относительно того, что FESCO будет постепенно снижать уровень финансового рычага в кратко- и среднесрочной перспективе; это мнение основано на нашем прогнозе роста в сегменте портового логистического бизнеса и положительном влиянии реструктуризации операционной деятельности группы в ближайшие 12 месяцев. Мы также полагаем, что устойчивость операционной деятельности компании будет способствовать поддержанию «достаточных» показателей ликвидности в соответствии с нашими критериями.

Мы можем понизить рейтинги, если рост прибыли компании будет более низким, чем мы прогнозировали, а отношение «долг/ EBITDA» превысит 4х к концу 2013 г.

Мы считаем позитивное рейтинговое действие в течение ближайшего года маловероятным, учитывая наше мнение о темпах снижения уровня финансового рычага компании.
  • Статус
    Досрочно погашена
  • Страна риска
    Россия
  • Погашение (оферта)
    *** (***)
  • Объем
    233 846 000 USD
  • М/S&P/F
    — / — / —
Организация — ДВМП (FESCO)
  • Полное название
    ПАО "ДВМП"
  • Страна регистрации
    Россия
  • Отрасль
    Транспорт

Другие новости компании