ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ИНВЕСТОРОВ
  • Полное покрытие мировых рынков облигаций и акций
  • Свыше 20 000 индексов по рынкам акций, облигаций, товарному рынку и макроэкономике
  • Рейтинги всех глобальных и страновых рейтинговых агентств
  • Отчетность эмитентов по МСФО и локальным стандартам
  • Высокая скорость работы, интуитивный интерфейс, отличные графические возможности
  • Доступ через сайт, мобильное приложение, надстройку для MS Excel
  • Надежные источники данных
  • Расширенные возможности поиска и отслеживания динамики финансовых инструментов

Fitch присвоило Московской области рейтинг «BB+», прогноз «Стабильный»

31 октября 2014 Fitch Ratings
30 октября 2014 г. Fitch Ratings присвоило Московской области Российской Федерации долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+» со «Стабильным» прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «В». Также агентство присвоило региону национальный долгосрочный рейтинг на уровне «AA(rus)» со «Стабильным» прогнозом.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Рейтинги отражают хорошие бюджетные показатели Московской области, низкий долг, высокую ликвидность, а также показатели благосостояния и экономические показатели выше медианного уровня в стране. Кроме того, рейтинги учитывают ожидания увеличения долга, обусловленные растущими капитальными расходами, давление на операционные расходы и обширный госсектор, который создает условный риск для бюджета региона.
По прогнозам Fitch, Московская область будет демонстрировать стабильные бюджетные показатели при операционном балансе на уровне 10%-12% от операционных доходов в 2014-2016 гг. Это ниже среднего показателя в 20% в 2010-2012 гг., но по-прежнему на достаточно высоком уровне для покрытия потребностей в обслуживании долга.

В 2013 г. операционная маржа снизилась до 10% c 22% годом ранее ввиду уменьшения налоговых доходов в сочетании с заметным 15-процентным увеличением операционных расходов, обусловленным решениями федерального правительства по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. Налоговые доходы испытали негативное влияние ввиду сокращения территории региона в пользу города Москвы («BBB»/прогноз «Негативный»/«F3») в середине 2012 г. и замедления роста базы налогообложения из-за снижения темпов роста национальной экономики в 2013 г.

Fitch ожидает увеличения капитальных расходов Московской области в среднем до 17% от всех расходов в 2014-2016 гг. (2013 г.: 13%) на фоне высоких потребностей в развитии инфраструктуры. Существенные 75% капитальных расходов будут финансироваться за счет сильного текущего баланса и капитальных доходов региона. Остальная часть будет финансироваться за счет новых заимствований, что будет обуславливать увеличение прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch).

Агентство ожидает, что прямой риск у региона будет расти умеренными темпами в 2014-2016 гг., но в относительном выражении не превысит 30% от текущих доходов (2013 г.: 28%). За 8 месяцев 2014 г. регион погасил все облигации, и на 1 сентября 2014 г. его долг был представлен пятилетними банковскими кредитами на сумму 27,8 млрд. руб. и бюджетными кредитами на сумму 40,1 млрд. руб. с погашением в 2014-2017 гг. Значительные резервы денежных средств в размере 53,4 млрд. руб., накопленные регионом по состоянию на 1 сентября 2014 года, в полтора раза превышали его прямой риск с погашением в 2014-2016 гг.

В 2010-2013 гг. правительство региона предпринимало шаги по сокращению долговой нагрузки и сумело вдвое снизить прямой риск до 84 млрд. руб. к концу 2013 г. по сравнению с 159 млрд. руб. на конец 2009 г. Прямой риск достиг пикового уровня в 75% от текущих доходов в 2009 г. ввиду слабых бюджетных показателей на фоне финансового кризиса. Кроме того, в 2008-2009 гг. Московская область приняла на себя обязательства компаний госсектора на сумму 45 млрд. руб., по которым регионом были предоставлены гарантии.

Область напрямую и косвенно контролирует обширный госсектор, включающий более 100 компаний. Это создает дополнительный условный риск для регионального бюджета и оказывает давление на бюджетные расходы посредством административных расходов и субсидий. Ввиду большого размера бюджета области Fitch не считает риск от данного сектора существенным. В то же время в 2008-2009 гг. региону пришлось принять значительный объем долга компаний госсектора в результате политики предоставления гарантий по долгу компаний госсектора. Новое руководство области (действующий губернатор вступил в должность в сентябре 2013 г.) проводит взвешенную долговую политику и не выдает новых гарантий.

Московская область имеет хорошо диверсифицированную экономику, ведущую роль в которой играют сектор услуг и обрабатывающие отрасли. Близость области к городу Москве делает его одним из наиболее привлекательных регионов для инвестиций в России и предоставляет широкий спектр возможностей трудоустройства для его жителей, что обуславливает показатели благосостояния и экономические показатели области выше медианного уровня в стране. Валовый региональный продукт вырос на 3,2% в 2013 г., что выше темпов роста ВВП в стране в 1,3%. Правительство области прогнозирует дальнейший рост на 3%-4% в год в 2014-2016 гг.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Повышение рейтингов возможно в случае восстановления операционного баланса до исторически высоких уровней более 15% от операционных доходов наряду с хорошими показателями обеспеченности долга: отношение прямого риска к текущему балансу менее среднего срока погашения.

Резкий рост прямого риска до более чем 50% от текущих доходов в сочетании с ухудшением операционных показателей, что привело бы к слабой обеспеченности долга, может вызвать понижение рейтингов.
  • Полное название
    Правительство Московской области
  • Страна регистрации
    Россия

Другие новости компании