Располагая крупной промышленной базой Удмуртии и соседних регионов, ОАО «ИжАвто» имеет в распоряжении эффективную логистическую систему (см. закупки). Расстояние до ближайших городов-центров субъектов Российской Федерации. Город Ижевск находится на расстоянии 1129 км от Москвы. Расстояние между ...
Располагая крупной промышленной базой Удмуртии и соседних регионов, ОАО «ИжАвто» имеет в распоряжении эффективную логистическую систему (см. закупки). Расстояние до ближайших городов-центров субъектов Российской Федерации. Город Ижевск находится на расстоянии 1129 км от Москвы. Расстояние между городом Ижевск и городами Приволжского Федерального округа: Казань – 335 км, Киров – 405 км, Пермь – 376 км, Ульяновск – 587 км, Екатеринбург – 604 км, Уфа – 606 км, Нижний Новгород – 789 км.
Автомобильная промышленность РФ в 2008 году:
Численность персонала на предприятиях автомобилестроения 338 тыс. человек, (справочно на 01.01.08: 380 тыс. человек)
Производство легковых автомобилей в РФ в 2008 году 1 469 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 1 293 тыс. а/м )
Производство легковых автомобилей иностранных брендов в РФ в 2008 году 591 тыс. а/м, (справочно в 2007 году: 458 тыс. а/м)
Средняя заработная плата на предприятиях автомобилестроения 11,89 тыс. руб., (справочно на 01.01.08: 14,73 тыс. руб.)
Выручка на предприятиях автомобилестроения 508,5 млрд. руб.
Ижевский автомобильный завод:
Среднесписочная численность персонала (2008 год): 5,7 тыс.чел.; (справочно в 2007 году: 5,4 тыс.чел.)
Объем производства (2008 год): 64,2 тыс.а/м; (справочно в 2007 году: 78,8 тыс.а/м)
Выручка (2008 год): 17,8 млрд.руб.; (справочно в 2007 году: 20,6 млрд.руб.)
Научно-исследовательская и опытно-промышленная база:
Научно-исследовательский институт металлургической технологии "НИИМТ", Инновационно-технологический центр Удмуртской Республики «ИТЦ УР», Концерн "Наноиндустрия", Научно-производственное объединение "Норт", Научно-исследовательские центры ИжГТУ и УдГУ, Центр исследования поверхности и наноразмерных систем Физико-технического института, Опытно-производственный центр ИжАвто.
Инфраструктура системы подготовки кадров Ижевска:
В настоящее время в государственных учебных заведениях Удмуртии обучается свыше 65 тысяч студентов высших учебных заведений, 40 тысяч студентов средних специальных учебных заведений (по более 50 инженерным специальностям) и 17 тысяч учащихся профессиональных училищ по 150 рабочим специальностям.
Ежегодно, учреждениями начального профессионального образования г.Ижевска выпускается свыше 4,2 тысяч квалифицированных рабочих. Базовыми для автомобильной отрасли являются: Ижевский автомеханический колледж, Политехнический лицей, ряд других профессиональных училищ, которые готовят специалистов по направлениям: «слесарь по ремонту а/м», «электро-газосварщик», «слесарь-ремонтник».
Среди средних специальных учреждений базовыми для автомобильной промышленности являются: Ижевский индустриальный техникум и Ижевский Политехникум, которые готовят специалистов по направлениям: "Технология машиностроения “, "Специальные машины и устройства", " Обработка металлов резанием" (по отраслям), "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", "Организация перевозок и управление на транспорте" (по видам транспорта) и т.д.
Базовым в системе высшего образования для автомобильной промышленности является Ижевский государственный технический университет, образованный в 1952 году на базе эвакуированного в годы Великой Отечественной войны МВТУ им. Баумана. Ежегодный выпуск – 2,5 тысячи специалистов. /04,2011
«ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Ижевский автомобильный завод». Сокращённое фирменное наименование — ОАО «ИжАвто».
Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны.
Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».
С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.
В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.
В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation.
С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения.
В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», была запущена сборка KIA Sorento, «Иж—27175».
Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий
До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около $200 млн. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода, и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск.
В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек.
В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве., и месяцем позднее она была признана банкротом. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.
27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104. План на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.
Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorrento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan.
В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии.
Собственники и руководство
Основные акционеры на 10 февраля 2010 года:
• ООО «Норэкс» (24,9974 %, владелец — Непрокин Владимир Александрович)
• ООО «Гросс» (24,9074 %, владелец — Евдокимов Александр Николаевич)
• ООО «Иж-Комплект» (24,8812 %)
• ОАО «Ижевский машиностроительный завод» (24,6537 %)
Второе место по производству легковых автомобилей в России занимает ИжАвто с долей рынка в 2002 г. около 7%. Основными моделями, производимыми ОАО "ИжАвто", являются KIA Spectra,ВАЗ -2104, грузовой фургон на базе Иж
|