Рейтинг российского медиахолдинга ProfMedia Ltd. понижен до «В» в связи с более слабыми, чем ожидалось, операционными показателями; рейтинг помещен в список CreditWatch с негативным прогнозом
13 мая 2013 Standard & Poor's
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s понизила долгосрочный кредитный рейтинг российской диверсифицированной холдинговой медиакомпании PROFMEDIA LIMITED («ПрофМедиа») с «В+» до «В», после чего поместила его в список CreditWatch («рейтинги на пересмотре») с негативным прогнозом. Одновременно мы понизили рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта, присвоенный приоритетным необеспеченным облигациям, выпущенным компанией ProfMedia-Finance LLC, с «4» до «5» и рейтинг этого выпуска с «В+» до «В-». Рейтинг выпуска облигаций на одну ступень ниже кредитного рейтинга компании. Понижение рейтингов отражает преимущественно более слабые, чем ожидалось, показатели операционной деятельности компании в 2012 г. вследствие непредвиденной волатильности выручки и прибыли в сегменте бизнеса по производству контента и более низкие общие показатели рентабельности по сравнению с основными конкурентами. Кроме того, вероятный вывод интернет-бизнеса из состава группы обусловит снижение диверсификации бизнеса. Как следствие, мы пересмотрели оценку профиля бизнес-рисков «ПрофМедиа» с «приемлемого» на «слабый». Рейтинговое действие также отражает значительное повышение скорректированного уровня финансового рычага группы в 2012 г. и наше мнение о том, что «ПрофМедиа» вряд ли сможет обеспечить существенное снижение финансового рычага в этом году. Наконец, мы оцениваем финансовую политику компании по рефинансированию значительного объема долговых обязательств в последний момент как очень агрессивную и рискованную. В то же время в ближайшие недели мы ожидаем успешного завершения переговоров с потенциальными кредиторами о рефинансировании долга и отмечаем вероятность получения финансовой поддержки от акционера, направленной на своевременное погашение долговых обязательств, в случае необходимости. В нашем базовом сценарии мы предусматриваем, что рост выручки «ПрофМедиа» будет соответствовать показателям российского рынка рекламы. Поскольку мы прогнозируем замедление экономического роста в 2013-2014 гг., мы полагаем, что в 2013 г. «ПрофМедиа» продемонстрирует рост выручки примерно на 5-7% по сравнению с 2012 г. (без учета выручки в цифровом сегменте, который, как ожидается, будет выведен из состава группы в 2013 г. вследствие объединения с SUP Media). Вместе с тем мы отмечаем, что успешный запуск нового канала «Пятница» и обеспечение более высокой доли зрительской аудитории по сравнению с каналом MTV может привести к повышению роста консолидированной выручки. В соответствии с динамикой, наблюдавшейся в прошлые годы, в связи с выводом цифрового сегмента из состава группы и запуском нового канала мы ожидаем, что генерирование EBITDA будет по-прежнему зависеть от крупных капиталовложений в приобретение медиаконтента, которые могут быть необходимы для финансирования роста в этом сегменте. Как следствие, мы полагаем, что уровень финансового рычага «ПрофМедиа» останется неустойчивым и будет зависеть от готовности компании приобретать медиаконтент. Вместе с тем мы полагаем, что отношение «скорректированный долг / EBITDA» составит около 4х-5х (3,5-4х без учета кредита акционерa), что мы считаем показателем, соответствующим уровню рейтингов. Кроме того, мы полагаем, что показатели свободного денежного потока от операционной деятельности улучшатся и достигнут уровня безубыточности не ранее 2014 г., когда выручка компании начнет расти, а инвестиции в приобретение медиаконтента сократятся. Рейтинги «ПрофМедиа» отражают относительно высокий, по мнению Службы кредитных рейтингов Standard & Poor's, уровень финансового рычага, генерирование крайне неустойчивого денежного потока, наши прогнозы относительно генерирования отрицательного значения свободного денежного потока в краткосрочной перспективе, а также подверженность «ПрофМедиа» рискам цикличной медийной отрасли в России, снижение диверсификации источников выручки и EBITDA компании и подверженность рискам, связанным со сложной регулятивной средой. Влияние этих рисков частично компенсируется сильными рыночными позициями компании в основном направлении ее деятельности (производство медиаконтента), ведущими позициями в сегменте радиовещания и тем фактом, что около трети выручки компании поступает с менее цикличных рынков, не связанных с рекламой. Мы будем наблюдать за ходом переговоров «ПрофМедиа» с кредиторами и планируем вывести рейтинг компании из списка CreditWatch к середине июня 2013 г. В частности, мы будем обращать внимание на все значительные успехи в этих переговорах, которые могут привести к подтверждению готовности банков и (или) акционера компании предоставить средства в ближайшие несколько недель. Мы рассмотрим возможность понижения рейтинга компании на несколько ступеней, если «ПрофМедиа» не удастся своевременно обеспечить подтвержденные средства для рефинансирования облигаций объемом 3 млрд руб. Мы можем подтвердить рейтинги, если компания до середины июня получит подтвержденные средства для рефинансирования долговых обязательств с наступающими сроками погашения. |
Организация — Профмедиа
-
Полное названиеАО "Газпром-Медиа Холдинг"
-
ОтрасльДругие отрасли
Поделиться