Вы находитесь в режиме подсказок Выключить

Обзор долгового рынка. Кредитный комментарий - Северстальтранс.

Рублевые облигации

В рублевых облигациях вчера (и сегодня с утра) мы видим скорее интерес на покупку, причём основная активность сосредоточена в торговле «на форвардах» недавно размещёнными бумагами. Есть спрос на «энергетические» бумаги – Тюменьэнерго, Челябэнерго, Пермбэнерго – Атомстрой, и, как ни странно, Свободный Сокол (мы видели заказы на покупку с крупных клиентских счетов). В остальном, ничего интересного.

Еврооблигации

Длинные российские евробонды несколько припали вслед за treasuries после выхода позитивных макроэкономических данных США; новые выпуски Лукойла (разместились по G+145 и G+175бп.), поднявшиеся в первый день торгов почти на 1.0пп. к концу дня немного припали, котировка при открытии 100.25/100.5. Суверенный спрэд остался практически неизменным. В казахских выпусках общая картинка остается неизменной – мы видим продолжающиеся покупки в выпусках АТФ (облигации – top performers в казахском секторе за последние пару недель) и некоторую волатильность в выпусках БТА и ККБ. Последний вчера опубликовал очень неплохие данные за 1-ый квартал, но одновременно начал размещать новый субординированный выпуск 2го уровня, что может негативно влиять на динамику длинных выпусков в ближайшее время.
В российском сегменте два новых интересных выпуска CLN – Северстальтранс (см. комментарий внизу) и Федеральная Лизинговая Корпорация (контрольный пакет 77.5% принадлежит государству и Объединённой Авиастроительной Корпорации).
МТС (Ba3/BB-, позитивный прогноз) вчера опубликовала, в принципе, неплохие результаты за 1-ый квартал 2006 года по US GAAP. Выручка и EBITDA немного ниже консенсуса, и некоторые операционные показатели (ARPU, рост за пределами России) немного слабее, чем у Вымпелкома, но в целом, с точки зрения кредитного анализа, обе компании практически идентичны. Евробонды российских мобильных компаний торгуются на идентичных уровнях, как, собственно говоря, и должно быть.

Кредитный комментарий - Северстальтранс

С понедельника начинается маркетинг выпуска CLN Северстальтранс – очень любопытный выпуск, предназначенный на выкуп менеджментом компании 50% доли Алексея Мордашова, и в структуру которого, встроен залог части активов компании. Сделки, предназначенные на финансирование LBO, получают всё большее распространение в российской практике – мы можем вспомнить с десяток недавних трансакций – но, тем не менее, практически все они закрываются как «клубные» сделки, размещённые без лишнего шума среди ограниченного круга инвесторов по доходности в диапазоне 11.0-13.0%.
Параметры размещения – объём пока не определён (мы полагаем, компания хочет занять около $150 млн.), срок 4 года/пут 100% через два года, эмитент – холдинговая компания, предлагается поручительство только от двух юридических лиц – владельца имущественного комплекса и оператора контейнерного терминала Петролеспорт в Санкт-Петербурге. Вообще, тех же целей – получения $100-150 млн. – компания вполне могла бы достичь, получив обычный кредит под залог земельного участка Петролеспорта, оцененного в сопроводительной документации в $220млн., и не совсем понятно, зачем потребовалось организовать достаточно сложный в структурном плане выпуск.
Оптически отчётность компании и её операционные показатели выглядят очень неплохо. Компания является крупным логистическим оператором с собственными контейнерными терминалами на Дальнем Востоке и в порту СПБ, крупным нефтеналивным терминалом в Эстонии (Мууга) и крупным железнодорожным парком. Консолидированные продажи 2006г. $1.63 млрд., EBITDA - $287 млн., общий долг $880 млн. После завершения LBO в 2007г. компания прогнозирует EBITDA в районе $350 млн., а общий долг, скорее всего, составит около $1.4 млрд.
У выпуска есть несколько существенных особенностей, на которые будут обращать внимание иностранные инвесторы: (1) Высокий уровень субординации предлагаемого выпуска – практически все активы компании (кроме контейнерных терминалов) или уже заложены, или будут заложены при планируемом получении $350 млн. ссуды от Сбербанка, также предназначенной для получения средств для совершения LBO; (2) Отсутствие ковенантов по консолидированному левереджу, что очень странно для выпуска, предназначенного для финансирования LBO; (3) Операционные риски компании - на перевалку нефтепродуктов через терминал Мууга в Эстонии приходится около 25-30% EBITDA 2006 года. После постройки продуктопровода Кстово-Приморск (1-ая очередь сдаётся в строй в январе 2009 года) поток качественного дизеля на экспорт через прибалтийские нероссийские порты практически прекратится. С введением в строй терминала в Приморске, нефть через них уже на экспорт не идёт, поэтому всем операторам экспорта нефти и нефтепродуктов через Прибалтику будет очень тяжело. Компания не упоминает об этом обстоятельстве в документах к размещению.
Вообще, интересный выпуск из интересного сектора, который, если разместится, скорее всего, будет иметь двузначную доходность.

откройте для себя самую полную базу данных

900 000

облигаций по всему миру

Более 400

источников цен

80 000

акций

116 000

ETF & Funds

отслеживайте свой портфель наиболее эффективным способом

  • поиск облигаций
  • Watchlist
  • Надстройка Excel
Необходимо зарегистрироваться для получения доступа.
***