- Новости
- Research Hub
- Облигации
- Акции
- Кредиты
- ETF & Funds
- Деривативы
- Календарь
- Индексы
- Инструментарий
- API
Откройте глобальную базу данных
1 000 000
облигаций
80 234
акций
161 443
ETF & Funds
80 000
индексов
Отслеживайте свой портфель наиболее эффективным способом
Влияет ли ESG-стратегия компании на решение инвестора?
Когда волатильность и неопределенность становятся нормой, традиционные финансовые показатели уже не являются единственным критерием для принятия решений.
Все больше инвесторов обращают внимание на нефинансовые факторы, объединяемые под аббревиатурой ESG – Environmental (Экология), Social (Социальная ответственность) и Governance (Корпоративное управление). Сегодня ESG-стратегия компании перестала быть просто модным трендом или элементом корпоративной социальной ответственности. Она трансформировалась в мощный фактор, оказывающий влияние на решения инвесторов.
Традиционно инвесторы фокусировались только на таких метриках, как выручка, прибыль, EBITDA, долговая нагрузка и рыночная капитализация. Но условия на рынке диктуют новые правила, и долгосрочный успех и устойчивость компании теперь неразрывно связаны с ее воздействием на окружающую среду, отношением к сотрудникам и обществу, а также качеством ее управленческих процессов.
ESG-факторы позволяют оценить общую устойчивость и этическую эффективность компании, что имеет последствия в том числе для финансовых показателей, а не только для репутации.
Прямое влияние ESG-стратегии на инвесторские решения
Влияние ESG-стратегии на решение инвестора проявляется по нескольким ключевым направлениям:
1. Компании с высокими ESG-рейтингами демонстрируют меньшую вероятность к регуляторным санкциям, репутационным скандалам и судебным искам. Соответственно, это снижает инвестиционные риски, связанные с непредвиденными финансовыми потерями и падением стоимости акций. Инвестиции в ESG-ответственные компании помогают избежать вложений в активы с ненадежным управлением или серьезными социальными проблемами, которые могут привести к значительным убыткам.
2. Хорошая ESG-стратегия способствует укреплению репутации компании как ответственного и этичного игрока рынка. Она может стать конкурентным преимуществом, привлекающим не только капитал, но и талантливых сотрудников, лояльных клиентов и стратегических партнеров. ESG-стратегия способствует налаживанию и укреплению отношений с потребителями, поставщиками, регулирующими органами и обществом в целом.
«Выстраивание экологичных коммуникаций со всеми создаёт более устойчивую и стабильную бизнес-модель, снижая операционные риски и способствуя долгосрочному росту. Инвесторы осознают, что такие компании обладают большей устойчивостью к внешним шокам и лучшими перспективами развития. Они лучше подготовлены к новым регуляторным требованиям, изменениям в предпочтениях потребителей и вызовам, связанным с регуляторными изменениями или социальными проблемами», — объяснила Диана Притыко, PR-директор ГК Lime Credit Group.
Lime Credit Group активно интегрирует ESG-принципы в свою деятельность. Группа позиционирует себя как этичный бизнес, который вкладывается в социально-экономическое развитие региона и страны. Помимо основной финансовой деятельности (МФК «Лайм-Займ», МФК «Онлайнер», ПКО «Интел Коллект», IT-компания Credit Data), Lime Credit Group активно реализует ряд ESG-инициатив:
Забота об экологии (E)
● Принцип ответственного производства и потребления. Во всех компаниях группы Lime Credit Group организован сбор макулатуры, пластик заменяется на более органические материалы.
● Поддержка эко-инициатив. Сотрудники компаний ежегодно участвуют в субботниках на территории одного из крупнейших зоопарков России и главной достопримечательности города Новосибирска — зоопарка им. Р. А. Шило.
Социальная ответственность (S)
● Финансовое просвещение. Группа компаний активно содействует повышению финансовой грамотности населения, ежегодно проводя образовательные лекции для студентов колледжей, техникумов и посетителей центров занятости. Для широкого охвата выпускаются полезные материалы в СМИ и социальных сетях. Всего за 2022-2024 годы было опубликовано около 350 таких материалов и проведено 24 очные лекции. Спикеры МФК «Лайм-Займ» приняли участие в 10 радио- и видеоэфирах. Сотрудники группы также регулярно выступают членами жюри на онлайн-олимпиадах по финансовой грамотности.
● Благотворительность и поддержка сообщества. На регулярной основе оказывается финансовая помощь молодым спортсменам, детям с особенностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей. Осуществляется забота о животных в региональных приютах, сотрудничество с фондами памяти им. Володи Женова, «Завтра Будет», АНО «Благородный город» и базой реабилитации животных в Новосибирской области, пгт Кольцово.
Корпоративное управление (G)
В ГК Lime Credit Group придается большое значение принципам корпоративного управления. Прозрачность, этические стандарты и положительная деловая репутация являются фундаментом для построения доверительных отношений с инвесторами, клиентами, партнерами и регулятором.
Группа постоянно совершенствует систему внутреннего контроля и процедур, что обеспечивает высокий уровень отчетности, строгое соблюдение законодательства Российской Федерации и регуляторных требований. Членство в реестре Банка России и активное участие в СРО «МиР» подтверждают приверженность принципам ответственного ведения бизнеса и вносят вклад в развитие цивилизованного и прозрачного финансового рынка.
Эти принципы подкрепляются развитой корпоративной культурой, основанной на ценностях долгосрочного стратегического мышления, гибкости, ориентации на результат и экологичности взаимодействия. Руководство группы стремится создать безопасную и инклюзивную рабочую среду, инвестируя в развитие сотрудников и поддерживая принципы разнообразия и равенства, что способствует формированию ответственного подхода к работе на всех уровнях.
Для инвестора, рассматривающего Lime Credit Group, такие инициативы являются значимыми. Финансовое просвещение в долгосрочной перспективе снижает риски невозвратов, формируя более ответственную клиентскую аудиторию. Социальные проекты укрепляют репутацию компании, повышают лояльность клиентов и сотрудников, снижают риск репутационных кризисов. Это не просто «добрые дела», а стратегические инвестиции в долгосрочную устойчивость и привлекательность бизнеса.
Таким образом, влияние ESG-стратегии компании на решение инвестора является неоспоримым. В эпоху растущей прозрачности и осознанности, инвесторы все чаще включают нефинансовые факторы в свою комплексную оценку компаний. ESG-стратегия служит индикатором долгосрочной устойчивости, этической ответственности и способности компании адаптироваться к вызовам будущего.
Компании, игнорирующие принципы ESG, рискуют потерять конкурентоспособность и привлекательность в глазах все более требовательного инвестиционного сообщества, тогда как те, кто активно интегрирует эти принципы в свою деятельность, строят фундамент для устойчивого роста и долгосрочного успеха.