Вы находитесь в режиме подсказок Выключить
Глоссарий

Auction | Аукцион


Аукцион - тип размещения облигации. Существуют несколько видов размещения облигаций. В мировой практике используются следующие основные методы размещения облигаций:  метод размещения аукционами и метод формирования книги заявок.

Метод размещения облигаций аукционами происходит по правилам голландского аукциона. Где победителями аукциона считаются инвесторы, предложившие наилучшие условия.

Размещение облигаций аукционным методом может быть двух типов: аукцион по цене и аукцион по ставке купона.

Аукцион по цене. Эмитент заранее сообщает предполагаемым инвесторам параметры выпускаемых облигаций, публикуя их в проспекте эмиссии: объем выпуска, срок обращения облигаций, ставку купона, номинал облигации и другие параметры, но без указания цены размещения. Зная параметры облигации, инвесторы подают заявки с указанием количества и цены, по которой они готовы приобрести данные облигации. Обычно, подача заявок осуществляется в электронном виде, инвесторы не видят заявок своих конкурентов. Далее формируется сводный реестр заявок, передаваемый эмитенту. Реестр выстраивается от максимальной цены до минимальной. Анализируя поданные заявки, эмитент определяет цену отсечения. Удовлетворяются только заявки, имеющие цену, выше или равную цене отсечения.

Если эмитент не смог продать все облигации на первом аукционе, то у него есть возможность провести дополнительные аукционы по размещению оставшихся облигаций. Так последующие аукционы называются Non-competititve или Fix Price auction — это предложение, сделанное мелким инвестором для покупки выпуска долговых обязательств, цена которого основана на средней цене Competitive или Multi-price аукциона. Non-competititve аукцион предназначен для мелких инвесторов, а competititve - для крупных институциональных инвесторов.

Аукцион по ставке купона проводится по аналогичной схеме с аукционом по цене. Отличие заключается в том, что эмитент в параметрах выпуска не сообщает ставку купона, а указывает цену размещения облигаций, которая, как правило, равна номинальной стоимости облигаций. Инвесторы подают заявки с указанием количество облигаций и желаемой ставки купона. После завершения ввода заявок, формируется реестр. Заявки в реестре  в котором заявки упорядочены по мере возрастания купонной ставки. Эмитент на основе анализа заявок устанавливает ставку купона для облигации. Удовлетворяются только те заявки, где ставка купона была заявлена ниже или равна ставке, установленной эмитентом. Если на первом аукционе не удалось продать все облигации, то эмитент может провести дополнительные аукционы. Однако дополнительные аукционы будут проводиться как аукцион по цене, так как ставка купона уже была определена на первом аукционе.
Термины из этой же категории