На 15 дней раньше срока, определённого концессионным соглашением между Правительством Московской области и Группой «ВИС», получено разрешение на ввод в эксплуатацию Мытищинской скоростной хорды. Сегодня губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл движение по новой автодороге, которая станет альтернативным маршрутом для более чем 850000 жителей Подмосковья. 16-километровая хорда связала Афанасовское и Ярославское шоссе, обеспечивая выходы на Осташковское и Пироговское шоссе.
«Мы сегодня в г.о. Мытищи открываем первую и очень важную концессионную дорогу, которая свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе. Знаем, что округ активно развивается, здесь много жителей, и транспортные вопросы всегда занимают заметное место. 4 года вместе с нашими надёжными партнёрами мы строили эту дорогу, которая имеет большое количество инженерных сооружений. И, как всегда, в Московской области, огромном мегаполисе, это связано со сложностями в части переноса коммуникаций. Благодарю всех строителей, которые добросовестно, качественно и профессионально исполнили свою работу», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Первая строительная техника вышла на площадку в январе 2021 года. За 4 года построено не только современное дорожное полотно с 6 транспортными развязками, но и 11 мостов и путепроводов, общая протяжённость которых превышает 2 км. Дорога категории 1Б позволяет устанавливать скоростной режим до 110 км/ч. Инвестором и концессионером проекта выступает Группа «ВИС», которая по условиям концессионного соглашения отвечала за проектирование, строительство и организацию финансирования, а также будет осуществлять целевую эксплуатацию дороги до 2038 г. Финансовый партнёр концессии — Газпромбанк.
«Для нас очень важно, что дорога построена в срок, и даже с небольшим опережением. Это удалось сделать, несмотря на непростые экономические условия, которые выпали на годы реализации проекта. Весомая роль в этом наших партнёров — Правительства Московской области и Газпромбанка, оперативно принимавших решения, которые обеспечили ритмичное финансирование. Капитальные затраты составили 50,1 млрд руб. При этом на этапе строительства из бюджета Московской области профинансировано 7,7 млрд руб. Почти 85% инвестиций — частные, это один из самых высоких показателей для концессионных проектов в стране», — отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
Новая хорда прошла на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль его дублёра. Теперь для жителей Подмосковья время в пути до столицы сократится в среднем на 1 час, а жители Ярославского направления смогут быстрее добираться до международного аэропорта Шереметьево, минуя московскую дорожную сеть.
«На строительстве хорды было задействовано до 2000 человек, проведена масштабная модернизация инженерных сетей общей протяжённостью около 13 км, в том числе высоковольтных линий электропередач, попавших в зону строительства. Дорога соответствует самым высоким экологическим стандартам, построенная система очистки дождевых стоков включает 13 локальных очистных сооружений», — рассказал генеральный директор Группы «ВИС» Сергей Юдин.
Система взимания платы за проезд в ходе строительства была заменена с барьерной по первоначальному проекту на «свободный поток», что обеспечило беспрепятственный проезд для автомобилей. Здесь можно использовать транспондеры, как на большинстве платных дорог России. Мытищинская хорда рассчитана на пропуск 39000 автомобилей в сутки. 27 заездов и съездов связывают её с улично-дорожной сетью окрестных городов, сёл и посёлков. Благодаря этому у автомобилистов будет возможность пользоваться как всем маршрутом, так и отдельными участками, оплачивая стоимость фактически пройденного расстояния.
«Строительство Мытищинской хорды — пример того, каким должно быть эффективное государственно-частное партнёрство. Большую часть инвестиций составили частные средства, которые предоставил Газпромбанк. Благодаря этому проект удалось осуществить с минимальной нагрузкой на региональный бюджет. Мы в банке вместе с партнёрами делаем всё, чтобы таких проектов становилось больше по всей стране, и их реализация не останавливалась, какими бы ни были внешние факторы. Ведь развитие инфраструктуры, а вместе с ней и экономики в целом, не может ждать», — отметил Первый Вице-Президент Газпромбанка Павел Бруссер.
Оператор платной дороги — компания Транстолл, входящая в Группу «ВИС». После запуска движения действует бесплатный тестовый режим проезда, чтобы автомобилисты смогли оценить преимущества нового маршрута и привыкнуть к нему. Режим платного проезда будет запущен после завершения всех необходимых юридических процедур.
|