Вы находитесь в режиме подсказок Выключить

Goodwill | Гудвил

Гудвил – это один из видов нематериальных активов, который появляется в результате объединения бизнеса разных компаний. Порядок признания и учета гудвила устанавливается в стандарте IFRS 3 «Объединения бизнесов».

Величина гудвила в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности отражается в отчете о финансовом положении компании в составе ее внеоборотных активов.

В качестве примеров случаев, когда организации необходимо рассчитывать и отражать в своей отчетности гудвил, могут быть покупка или продажа бизнеса, а также сделки слияния и поглощения.

Гудвил в общем виде рассчитывается как разница между общей стоимостью приобретения и чистой суммой приобретенных активов за вычетом принятых обязательств. Активы и обязательства при этом оцениваются по справедливой стоимости. Следует отметить, что в рамках МСФО гудвил признается и отражается в отчетности на дату приобретения.

Гудвил также может иметь отрицательное значение. Для таких случаев применяется такое понятие, как выгодная покупка, и в данной ситуации гудвил отражается не как балансовый показатель, а как один из видов доходов организации в составе отчета о прибылях и убытках. Однако на практике такие ситуации считаются редкими, потому что владельцы бизнеса чаще всего не продают компанию по цене ниже справедливой стоимости.

Например, в 2021 году гудвил немецкой компании Volkswagen по данным ее финансовой отчетности составил 26.174 млрд EUR. Вместе с гудвилом нематериальные активы организации составили 77.689 млрд EUR. Одной из сделок стало приобретение ее дочерней организацией Traton Group компании Navistar International. Эта сделка привела к гудвилу в размере 2.783 млрд EUR.



В качестве другого примера можно привести компанию Adidas, у которой величина гудвила по состоянию на 31 декабря 2021 года составила 1.228 млрд EUR.



В рамках РСБУ вместо гудвила применяется термин «деловая репутация», которая рассчитывается аналогичным образом. При этом положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, которую платит покупатель, а отрицательная репутация – наоборот, как скидка.

Приобретенная деловая репутация амортизируется в течение 20 лет. Срок ее амортизации при этом не должен превышать срока деятельности самой компании. Порядок учета деловой репутации прописан в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Термины из этой же категории

откройте для себя самую полную базу данных

800 000

облигаций по всему миру

Более 400

источников цен

80 000

акций

116 000

ETF & Funds

отслеживайте свой портфель наиболее эффективным способом

  • поиск облигаций
  • Watchlist
  • Надстройка Excel
Необходимо зарегистрироваться для получения доступа.
***